Материалы без категории

Гребля на байдарках и каноэ

Федоренко

ФЕДОРЕНКО ИЛЬЯ

Основные достижения

Скурковский

СКУРКОВСКИЙ АЛЕКСЕЙ

Основные достижения

Никитин

НИКИТИН КИРИЛЛ

Основные достижения

Ноздрева

НОЗДРЕВА ЕЛЕНА

Основные достижения

petrushenko-1

ПЕТРУШЕНКО РОМАН

Основные достижения

garazha-1

ГАРАЖА ДЕНИС

Основные достижения

 litvinchuk-a-1

 ЛИТВИНЧУК АРТУР

Основные достижения

 poltoran2

 ЛИТВИНЧУК (ПОЛТОРАН) МАРИНА

Основные достижения

 medvedev-1

 

МЕДВЕДЕВ ПАВЕЛ

Основные достижения

 

 

ЖИГАДЛО ДЕНИС

Основные достижения

 lepeshko-1

 

ЛЕПЕШКО (ПОПОК) НАДЕЖДА

Основные достижения

 
ruabchenko

РЯБЧЕНКО ДМИТРИЙ

Оновные достижения

 tishkevich-1

 

ТИШКЕВИЧ МАРГАРИТА

Основные достижения

 hudenko

 

ХУДЕНКО ОЛЬГА

Основные достижения

 

 

ЮРЕНЯ ОЛЕГ

Основные достижения

 \bobr-2

 

БОБР КАМИЛЛА

Основные достижения

123

Районное методическое объединения педагогов дополнительного образоване по теме: «Условия повышения качества и эффективного развития дополнительного образования» Скачать


25 февраля 2013 г.  кафедра педагогики УО МГПУ им. И.П. Шамякина провела семинар "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ".

Программа семинара:

 


Семинар «Пути повышения качества педагогической практики студентов»

18 декабря 2012 г. на кафедре педагогики прошел семинар «Пути повышения качества педагогической практики студентов».

В работе семинара приняли участие ректор УО МГПУ имени И.П. Шамякина доктор биологических наук, профессор В.В. Валетов, первый проректор, кандидат педагогических наук, доцент В.С. Болбас, начальник УМО, руководитель практик, деканы факультетов, преподаватели кафедр, организующих педагогическую практику на факультетах, учителя школ г. Мозыря.

Открыл работу семинара ректор УО МГПУ имени И.П. Шамякина доктор биологических наук, профессор В.В. Валетов, который обратил внимание присутствующих на актуальность темы, прокомментировал портрет будущего педагога, молодого специалиста и важность в реализации профессиональных качеств будущего специалиста педагогической практики.

sazanchuk sazanchuk
 
 
sazanchuk
 
 
С информационным сообщением «Организационные аспекты педагогической практики студентов в УО МГПУ им. И.П. Шамякина» выступила Е.А. Сазанчук, руководитель практики. Смотреть тезисы
 
 
 
 
 
 

sazanchuk

 

Информационное сообщение Т.Н. Савенко, кандидата педагогических наук, доцента: «Значение педагогической практики в процессе профессионального становления студентов в условиях реформирования высшей школы» подготовлено к семинару. Смотреть тезисы

 

 

С сообщением «Летняя педагогическая практика» выступила ассистент кафедры педагогики Болбас  Г.В.

 bolbas

Ежегодно студенты 2-3 курса нашего университета направляются в летние детские оздоровительные лагеря для прохождения первой педагогической практики в качестве вожатых (воспитателей).

Летняя педагогическая практика дает возможность студентам определить правильность выбранной сферы профессиональной деятельности. От вожатых (воспитателей) будет зависеть организация всей жизнедеятельности детей в лагере; сумеют ли практиканты обратить полученные знания по педагогике, в частности, по методике воспитательной работы, психологии и других наук во благо детям; сумеют ли понять, принять и полюбить детей как младших братишек и сестренок; смогут ли спланировать воспитательную работу так, чтобы решить поставленные цели и задачи в плане оздоровления, воспитания и развития детей.

Студенты впервые попадают в условия, где на них возлагается огромная ответственность за жизнь и здоровье вверенных детей. Родители доверяют лагерю самое дорогое, что у них есть – своих детей. Как сделать так, чтобы не только сохранить жизнь и здоровье детей, но и укрепить их здоровье, закалить детский организм, сделать отдых насыщенным, интересным, разнообразным, полезным для детей, таким, чтобы ребята еще и еще раз захотели приехать в лагерь, потому, что там хорошо, там они нашли много друзей, там интересные мероприятия, там такие замечательные вожатые.

Отправляясь на практику в качестве вожатого (воспитателя) студент должен знать :

-  основные нормативные документы, регулирующие деятельность вожатого (воспитателя) в детских летних оздоровительных лагерях;

-  цели, задачи, содержание летней педагогической практики и ее место в процессе формирования педагогического профессионализма личности будущего учителя;

-  права, обязанности, направления деятельности вожатого (воспитателя) детского оздоровительного лагеря;

-  психофизиологические особенности детей младшего, среднего и старшего школьного возраста;

-  систему работы в детском оздоровительном лагере по периодам смены;

-  цели, задачи, особенности, формы воспитательной работы каждого периода смены;

-  методику организации и проведения основных форм воспитательной работы, проводимых в детском оздоровительном лагере;

-  технологию игрового сюжетно-ролевого моделирования лагерной смены, другие игровые технологии, приемлемые для организации детей в летнем оздоровительном лагере;

-  специфику и особенности организации жизнедеятельности детей в лагере: выполнение режима дня, режима питания, дежурства, санитарно-гигиенической работы, закаливания организма детей;

-  календарно-тематическое планирование смены в детском оздоровительном лагере;

-  основные детские заболевания (травмы, инфекционные заболевания, ожоги, отравления), их симптомы, правила оказания первой медицинской помощи; оказание первой медицинской помощи при утоплениях, укусах змей и насекомых;

-  особенности педагогического взаимодействия вожатого с детьми и их родителями.

 

pr1 pr1 pr1

 

pr1 pr1 pr1

p7

 

 

 

 

 

уметь:

 

-  четко организовывать свой труд по управлению деятельностью ребят в отряде;

-  формулировать цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере; находить наиболее оптимальные решения воспитательных задач;

-  использовать наиболее целесообразные и действенные методы, приемы, формы воспитательной работы;

-  составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

-  предъявлять единые педагогические требования по выполнению режима дня, дисциплины в лагере;

-  организовать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;

-  организовать разнообразную деятельность детей и подростков (беседы, экскурсии, праздники, соревнования, трудовые дела);

-  сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;

-  выбирать и использовать педагогически верные приемы для разрешения конфликтных и проблемных ситуаций;

-  педагогически осмысливать и анализировать опыт своей деятельности.

Столь сложная ответственная практика требует специальной и серьезной подготовки к ней студентов. А результатом является счастливые глаза детей и их родителей. 

С анализом анкетирования студентов участников семинара познакомила руководитель научно-методического семинара кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент Палиева Т.В.

 palieva1

В анкетировании приняли участие студенты

  • •5 курса биологического факультета (31 человек);
  • •4 курса факультета физической культуры (37 человек);
  • •5 курса факультета технологии (31 человек);
  • •4 и 5 курсов физико-математического факультета (20 человек);
  • •5 курса инженерно-педагогического факультета (30 человек);
  • •5 курса филологического факультета (44 человека);
  • •5 курса факультета дошкольного и начального обучения (26 человек).

Анкета

anketa1Результаты самооценки

 

 

graph1

 

Анкета

anketa2 

Результаты самооценки

 


 

Анкета

anketa3 

Результаты самооценки

 

 

graph3

 

анкета

 

 anketa4


 

Результаты самооценки

 

 

 graph4


 

Анкета

anketa5 

Результаты самооценки

 

graph5


 

С сообщением «Требования современной школы к профессиональной квалификации педагогов» выступила И.Г. Тылькович, заместитель директора по воспитательной и идеологической работе                     СШ № 14.

В заключении семинара все вопросы были обсуждены за круглым столом..

 

ПЛАН

работы научно-методического семинара кафедры педагогики

на 2012/2013 учебный год

 

Срок проведения

Тема научно-методического семинара

Ответственные

октябрь

2012 г.

Подведение итогов работы научно-методического семинара кафедры педагогики за 2011/2012 учебный год. Определение приоритетных направлений работы семинара на 2012/2013 учебный год.

Т. В. Палиева

декабрь

2012 г.

Круглый стол:

«Пути совершенствования педагогической практики студентов».

Т. Н. Савенко

Т. В. Палиева

 

 

 

январь

2013 г.

Семинар «Формирование ценностных ориентаций учащихся и студентов в процессе организации идеологической и воспитательной работы».

М. В. Емельянова

Т. В. Палиева

И. С. Сычева

апрель

2013 г.

Информационное сообщение:

Знакомство с новинками психолого-педагогической литературы и анализ научно-методических публикаций.

 

Е. В. Кузьменко

 

 

 

СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ ХОЧУ!

  pedagog-1

СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ ХОЧУ…

Когда родился первый Учитель на земле, к его колыбели спустились три Феи. И сказала первая Фея: "Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети". И сказала вторая Фея: "Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям". И сказала третья Фея: "Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках".

Легенда о первом Учителе.

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.

 

sudba

 professii

УЧИТЕЛЬ В ШКОЛЕ
ЧТО ПОСЕВ В ПОЛЕ
:

Высказывания о социальной значимости профессии учителя

НЕТ БЛАГОРОДНЕЕ ПРИЗВАНИЯ:

Образ учителя в литературе:
библиографический список

obraschenie

uchitel-2 

 

"ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ УЧИТ ЕЕ НАХОДИТЬ":

Образ учителя в кино

 

"ВСЯ ГОРДОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕНИКАХ":

 

Образ учителя в изобразительном искусстве

 

 

ДВЕРИ МОЗЫРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА имени И. П. Шамякина ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВАС,

БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ!

 

ВСЯ ГОРДОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕНИКАХ

Образ учителя в изобразительном искусстве

У великих профессий устав непростой —
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь -
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!

 О. С. Нестеренкова

27-04-1

"Сергий Радонежский в школе".

Иллюстрация из "Жития преподобного Сергия Радонежского" из собрания Троице-Сергиевой Лавры.

 

"Когда Варфоломею (будущему Сергию) исполнилось семь лет, его отдали вместе с братом Стефаном в школу. Школа эта была при церкви. В то время люди в России были очень богомольны: любили длинные церковные службы, хорошее пение и своих детей начинали учить с молитв и псалмов. Азбука тогда была без всяких картинок и стишков и учиться по ней было не так легко. Учителем обычно был дьячок и строго наказывал детей, которые плохо занимались. Часто ставил их в угол, на колени, и детям было стыдно, когда товарищи над ними смеялись, а родители очень огорчались, если дети их плохо умели читать Слово Божие".
 27-04-2  

Учитель и ученики.

(1360—1375, манускрипт "Всякое благо"

("Omne Bonum") Джеймса ле Палмера, Британская библиотека, Лондон).
 27-04-3  

Учитель и школяры.

Миниатюра XV в.
 27-04-4  

Дюрер Альбрехт

(1471—1528)

Учитель с учениками.

 Великий философ Эразм Роттердамский так говорил о мастерстве художника: "Я восхваляю великое мастерство Альбрехта Дюрера — гравера, позволявшее ему без помощи красок, одними лишь черными штрихами, передать все доступное человеческому зрению и чувству. Дюрер все может выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своей гранью. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Чего только не изображает он, даже то, что невозможно изобразить, — огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. И все это передает он черными точнейшими штрихами..."

 27-04-5  

Учитель и ученики в османском мактабе.

1595—1603.
 27-04-6  

Перов Василий Григорьевич

(1833—1882)

Учитель рисования. 1867

Картина знакомит нас с участью художника, преданного идеалам прекрасного, но не нашедшего признания. Пожилой, с реденькими волосиками, в потертом, но аккуратном костюме, с потухшим взором, направленным поверх очков в никуда, он сидит, словно пришибленный жизнью, держа в руке рисовальный грифель. Внизу, возле кресла (с какой простотой, несколькими светлыми мазками оно характеризовано!), папка с рисунками, видавший виды цилиндр. За спиной учителя на пюпитре учебные таблицы, предназначенные для копирования: глаз в трех поворотах, губы.

В этой крохотной по размерам (25/20см) картине, пожалуй, самое поразительное заключается в высочайшей композиционной ее сложности. И дело здесь не в соотношениях цветовых пятен, гармонии линий и контуров, которыми в последнее время все чаще определяются достоинства живописи, а в наполненности произведения неспокойной мыслью художника, болью его чуткого сердца. Многоплановый рассказ о горестной доле учителя Перов решает самым выразительным, умным и лаконичным образом — через одну фигуру, соподчиняя менее значительное ведущей пластической и смысловой идее.
 27-04-7  

Ростислав Владимирович Слетов

(род. 1921)

Учительница
 27-04-8  

Ефим Михайлович Чепцов

(1874—1950)

Школьные работники (Переподготовка учителей). 1925

 Художник Чепцов изобразил на своей картине знаменательный период в жизни советской школы. Школа перестраивалась в те годы на новый лад, старые программы были отброшены, многому должны были поучиться и сами педагоги. Вышедшие из учительских семинарий, закончившие всевозможные курсы, они по-новому должны были излагать учебные предметы, воспитывать нового человека строящегося социалистического государства

 27-04-9  

Николай Михайлович Ромадин

(1903—1987)

Сельская учительница
 27-04-10  

Виктор Михайлович Панфилов

(1924—2009)

Сельская учительница
 27-04-1127-04-12
 

Константин Александрович Трутовский

(1826—1893)

Приезд учительницы

Сельская учительница
 27-04-13
27-04-14
 

Игорь Александрович Раздрогин

(род 1923)

Сельская учительница. 1958.

Сельская учительница. 1990

 Картина в 1960 г. удостоена Ленинской премии.

Спустя 30 лет художник вновь посетил эти места, разыскал постаревшую учительницу и написал новый вариант картины: "Сельская учительница — 1990".
 27-04-15  

Таисия Николаевна Скородумова

(род 1928)

В школе
 27-04-16  

Абрам Моисеевич Харьковский

(1911—1995)

Награда учителю

 Пожилая заслуженная (медаль на груди) учительница окружена ученицами (люди старшего поколения еще помнят деление на женские и мужские школы — был такой период в советской педагогической практике). Букеты, улыбки, поздравления, вопросы и… любовь в глазах учительницы, восхищение в детских глазах.

 27-04-17  

Дмитрий Иванович Пускин

(1919—1998)

Дополнительные занятия в школе

 Закончились уроки, проверены тетради, почти все дети разошлись по домам. Остались только те, кому нужна особая помощь учителя.

Обратите внимание на лицо пожилой учительницы — внимание, усталость, тревожное ожидание замерли на ее лице. Палец замер на сложном слове, рука подпирает голову… как же тяжело научить читать. Читать внимательно, четко проговаривая слова, понимая прочитанное. И как сложно порой сохранять спокойствие и доброжелательность, не напугать, не заставить замкнуться в себе.
 27-04-18  

Ирина Николаевна Воробьева

(1932—1993)

Учительница. 1957 г.
 27-04-19  

Александр Хаскелевич Кержнер

(1912—1981)

В первый класс. 1950 г.
 27-04-2027-04-2127-04-22

 

Николай Петрович Богданов-Бельский

(1868—1945)

Художник так определил главную тему своего творчества "Я так много лет провел в деревне, так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за их непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин".

Николай Богданов-Бельский — русский художник, запомнившийся своим друзьям как очень добрый, жизнерадостный человек. Любил писать детей, мир детства, где все по настоящему, без лукавства и фальши. "Вы у нас один! Писать детей умеют многие художники, писать в защиту детей умеете только Вы…", — написала в письме одна из учительниц, откликнувшись на призыв художника бережно относиться к детству.

 Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895

 

 

 

 

На картине изображена деревенская школа XIX века во время урока арифметики. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский, ботаник и математик, профессор Московского университета. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам навыки и основы математического мышления.

Нужно сказать, что художник сам учился в школе Рачинского (существующей и поныне!), позднее стал педагогом и посвятил множество полотен школьной теме, отражая на них крестьянских детей за школьными занятиями.

 У дверей школы. 1897

Это автобиографическая картина. Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса.

 

 

Воскресное чтение в сельской школе. 1895.

С. А. Рачинский стал в жизни мальчика человеком, благодаря которому и состоялась судьба Николая Петровича Богданова-Бельского. Сам Николай Петрович часто говорил, что "…на дорогу меня вывел Рачинский. Учитель жизни. Я всем, всем ему обязан". Впоследствии портрет Рачинского будет написан в картине "Воскресное чтение в школе" (1895).
 27-04-23  

Иван Алексеевич Владимиров

(1869—1947)

В женской школе
 27-04-24  

Кустодиев Борис Михайлович

(1878—1927)

Земская школа в Московской Руси

 ... А прежде сего училища бывали в Российском царствии, на Москве, в Великом Новограде и по иным градам... Грамоте, писати и пети, и чести учили. Потому тогда и грамоте гораздых было много, и писцы, и чтецы славны были во всей земле.

Из книги «Стоглав»

Сам учитель изображен на картине справа. Он чинно сидит под образами. Вся его поза и лицо говорят о серьезности того дела, которое он выполняет. Перед учителем лежит раскрытая книга, но он в нее не смотрит. Он внимательно наблюдает за всем, что делают его ученики, готовый в любую минуту либо похвалить за старание, либо наказать за неаккуратность.

На Руси осознавали значение грамоты, и потому стремились дать детям образование, отправляя их в земские школы. Обустройству учебного заведения уделяли не мало значения. Обстановка в земской школе, изображенной Кустодиевым, хоть и строга, но окружена каким-то теплом. Это тепло излучает дерево, из которого сделано все вокруг: и пол, и стены, и потолок, и нехитрая мебель. В школе удивительная чистота. Некрашеный деревянный пол натерт до блеска. Из небольших оконцев льется солнечный свет. Отражаясь от натертого пола от гладкой поверхности стола, он заливает всю комнату, отчего она кажется уютной. На одном из подоконников мирно дремлет кошка.

На картине много зеленого цвета различных оттенков. Б.М. Кустодиев любил этот цвет. Она создает впечатления покоя и размеренности школьной жизни, где нет места суете и лени. Знания несут свет, которого так много на полотне. Б.М. Кустодиеву удалось показать всю важность учения. Это понимает учитель. Это понимают и дети.
 27-04-25  

Александр Иванович Кречетов

(1910—1993)

Первое сентября
 27-04-26  

Василий Васильевич Соколов

(1915—2013)

Школа
27-04-27   

Морозов Александр Иванович

(1835—1904)

Сельская бесплатная школа. 1865

На картине Морозов изобразил свою жену и ее подруг, занимающихся с крестьянскими ребятишками в деревенской избе.

Это было правление Александра II, характеризующееся введением всесословного образования. Возможно, обучение этих крестьянских детей велось по книгам Ушинского ("Детский мир", "Родное слово"), уже изданным к моменту написания картины.
 27-04-28  

Алексей Иванович Стрелковский

(1819—1904)

Сельская школа. 1872

Стрелковский также любил писать сцены из крестьянской жизни и часто изображал в своих картинах детей.

А сценку из каждодневной крестьянской жизни можно увидеть в картине "Сельская школа". На крыльце деревянной избы стоит, подбоченясь, босоногая девочка. Над ней на деревянной дощечке можно прочитать надпись "Сельская школа". В этой школе учатся деревенские дети, и сейчас у них переменка или уроки уже кончились. К одной из школьниц подошла неграмотная крестьянская женщина с просьбой прочесть письмо. И вот девочка вслух читает его крестьянке. Та слушает, подперев кулаком щёку, и, вероятно, вспоминает своих родных, от которых пришло письмо и которые где-то далеко. А рядом примостилась малышка. В одной руке у неё кусок чёрного хлеба, а в другой – верёвочка с простенькой игрушкой — деревянной тележкой на колёсах. Этой девочке, конечно, ещё рано ходить в школу — её взял с собой кто-то из старших, чтобы не оставлять одну дома. Получается, что художник Стрелковкий сочинил в одной картине целый рассказ, который легко "прочтёт" внимательный зритель.
 27-04-29  

Михаил Васильевич Нестеров

(1862—1942)

Экзамен в сельской школе. 1884

Художник замечательно изобразил эмоциональное состояние экзаменуемого ребенка — это смущение, волнение, непонимание чего от него хотят (возможно, не научив), даже страх перед этой комиссией, в которой есть его учитель, по виду — приходящий священнослужитель и некий, говоря современным языком, представитель деревенской общественности, возможно, попечитель данной школы. Критики относят эту картину молодого художника к остро-обличительным. По историческим документам известно, что родители не были обязаны посылать детей в школу, и дети не одновременно приступали к учёбе и так же не одновременно оставляли учёбу, так что большинство детей училось около пяти месяцев в году. Земскую школу иногда иронически называли "трёхзимней". Основной причиной короткого учебного года называлась занятость крестьянских детей, даже самых маленьких, в домашнем хозяйстве — родители могли себе позволить отпустить их в школу только в зимнее время года, когда не было сельскохозяйственных работ

 27-04-3027-04-31
 
 

Маковский Владимир Егорович

(1846—1920)

Приезд учительницы в деревню. 1897.

В сельской школе. 1883

 В поисках наиболее волнующих, злободневных тем Маковский нередко обращается к образам трудового народа, внимательно присматривается к жизни крестьян и сельской интеллигенции. В его картинах нет тех ноток сатиры, как в показе обывателей, мещан, купцов, чиновников или других представителей привилегированных классов. Персонажи в его картинах полы большой внутренней жизни и искренности чувств.

 27-04-32  

Алексей Степанович Степанов

(1858—1923)

Приезд учительницы. 1889
 27-04-33  

Кабанов Николай Михайлович

(1877—1942)

Народная учительница
 27-04-34  

Антонина Александровна Долинина

(1925—2004)

Портрет сельской учительницы

Портрет написан в начале 1970-х годов в технике картон, масло. Изображена учительница химии Каминская Елизавета Михайловна.

 27-04-35  

Дмитрий Иванович Маевский

(1917—?)

Портрет сельской учительницы
 27-04-36  

Руфина Дмитриевна Головина (Анисимова)

(род. 1927)

Портрет учительницы Смирновой А.А.
 27-04-37  

Магнус Энкель

(1870—1925)

Начальная школа

 Классная комната, ряд парт. Дети серьезны и сосредоточены. Учительница (темная глухая блуза, темно серая юбка, строгий узел волос) помогает ученику справиться с упражнением. Но, не смотря на всю строгость внешнего вида учительницы и аскетичность интерьера классной комнаты, картина вызывает теплые чувства —  лицо учительницы выражает доброту и заботу, уголки ее губ тронуты едва заметной улыбкой

 27-04-38  

Морган Вестлинг.

Сельская школа

 На картине изображен урок чтения в сельской школе,  который  проводит молодая учительница. Она полностью увлечена своей работой и вдохновенно читает книгу.

Обратите внимание на ее учеников! И вспомните свое детство … Ничто не меняется, и дети во все времена остаются детьми! Кто-то внимательно следит  по книге за читаемым, кое-кто не сводит глаз с учительницы (ее лицо, мимика гораздо интереснее книги), а кто-то и отвлечен более "важными" делами: беседой с соседом или неотложными делами.
 27-04-39  

Норман Роквелл

(1894—1978)

День рождения учительницы

 Известный американский художник и иллюстратор Норман Роквелл, со свойственным ему мастерством рассказывает трогательную историю о дне рождения учительницы. Юные ученики, в спешке  написав поздравления на доске, с трепетом упаковав  подарки, встречают внезапно вошедшую в класс учительницу.

Мисс уже довольно не молодая женщина, посвятившая свою жизнь школе и ученикам, с умилением и радостью принимает столь дорой для нее подарок — признание любимых учеников.
 27-04-40  

Адриан ван Остаде

(1610—1685)

Школьный учитель

Адриан ван Остаде, нидерландский художник и гравёр, написавший большое количество жанровых картин малого формата, большей частью юмористического содержания, повествующих о жизни горожан и крестьян. Среди таких картин — "Школьный учитель" (1662), отмеченная добродушным юмором и поэтичной созерцательностью.

 27-04-41  

Альфред Rankley

(1819—1872)

Деревенская школа
 27-04-42  

Огюст де Пинелли

(1823 — после 1878)

Мавританская школа
 27-04-43  

Элизабет Армстронг

(Elizabeth Armstrong)

School is Out
 27-04-44  

Jacob TaanmannWhen

Teacher's Back Is Turned
 27-04-45  

Эдвард Генри Ламсон

(1841—1919)

Деревенская школа

 

Эдвард Генри Ламсон, американский художник. Из-за его любви и большого внимания к деталям в картинах, посвящённых раннему периоду колонизации Америки, современники признавали его как подлинного исторического художника.
 27-04-4627-04-47
27-04-48
 

Андре Анри Даргелас

(1828—1906)

Защита школьников.

 

 

 

 

 

Маленькие мошенники.

 

 

 

 

В классе

 Андре Анри Даргелас, французский художник, любивший наблюдать за жизнью детей, и изображать их в своих картинах. Группы счастливых мальчиков и девочек, юношеские игры на фоне сельских пейзажей, школьные занятия были любимыми сюжетами  художника.

 27-04-49
27-04-5027-04-51
27-04-52
27-04-53
 
 

Фердинанд Бракелеер

(Ferdinand I. de Braekeleer, 1792—1883).

Деревенская школа.

 

 

 

Награждение.

 

 

 

Сельская школа

 

 

Наказанный ученик.

Урок музыки
 27-04-54  

Emil Funk

(1854—1864)

Молодая женщина приводит дочь учителю сельской школы. 1880 г.
 27-04-55  

Lucio Rossi

(1846—1913)

Le Professeur De Géographie
 27-04-56  

François-Louis Lanfant

The Math Lesson
 27-04-57  

Emil Brack

Lesson Time
 27-04-58  

Ede Török

Die ländlichen Schule
 74  

Otto Brandt

The Village School
 27-04-59  

Emily M. Merrick

Leçon de français
 27-04-60  

Беноццо Гоццоли

(1420—1497)

Школа в Тагасте

(фреска из жизни Святого Августина)

Ребенка отдают в чужие руки, сейчас бы сказали — в частный пансионат. Дома какое воспитание? Мамки, няньки забалуют ребенка, а надо, чтобы человеком вырос. Два школяра постарше с грустью смотрят на новенького, они знают, что его ждет. Справа — помощник учителя держит розгу и готов сейчас же пустить ее в ход.

Учителя мы обнаруживаем а нижнем левом углу. Он руками с силой разворачивает к себе лицо маленького Авгуcтина, как бы говоря: "Я твой учитель, гляди на меня, не отводи взгляд, когда со мной разговариваешь!"

Очевидно, маленький упрямец не желал смотреть в глаза чужому. Папа и мама делают протестующие движения руками. Они, может быть, никогда не били сына, и никто другой не смел его пальцем тронуть. Но они не возразят вслух. Папа даже сжал губы, хотя ему хочется вымолвить что-то неприятное, прогнать этого небритого недоброго наставника.

 Но — не прогонит. Надо, чтобы мальчик вырос человеком. И ведь вырос.

27-04-61
27-04-63
27-04-64
 
 

Анри-Жан Жюль-Жоффруа

(1853—1924)

 

Анри-Жан Жюль-Жоффруа — французский художник, получивший известность благодаря картинам, изображающим жизнь детей в детском саду и школе, наполненную разнообразными событиями.

Скромный и трудолюбивый Жюль в начале своей карьеры жил на съёмной квартире с двумя школьными учителями, которые часто служили ему в качестве моделей. Окна его комнаты-студии выходили на школу, и наблюдения за детьми тут же находили своё отражение в картинах.

 Урок Корана.

Детский класс.

Окончание уроков.

Снова в школу
 27-04-65
 
 
 

Иоганн Петер Хазенклевер

(1810— 1853)

Школьный урок

 Хазенклевер немецкий живописец; писал жанровые сцены, портреты; создал ряд рисунков и акварелей. Большую известность принесла Хазенклеверу серия полотен на сюжеты из "Иобсиады" К. А. Кортума, повествующие о жизни деревенского учителя Иобса (Дюссельдорф, Художественный музей). В духе мастеров голландской живописи очень конкретно переданы интерьеры, мимика всех персонажей. В сценах "Иобс в роли учителя" (1845), "Возвращение студента" (1837), "Иобс — студент" (1840), "Иобс на экзаменах" (1840), "Иобс — ночной сторож" (1850) изображены забавные ситуации.

 
27-04-6627-04-67
 

Ян Стен

(1626—1679)

Урок труда.

Строгий учитель

Стен Ян — знаменитый голландский художник, самый жизнерадостный и остроумный живописец 17 столетия, известный художник-жанрист, названный так благодаря юмористическим бытовым сценам в своих картинах, наполненных теплой сердечностью, беззлобной иронией, в которых жизнь представлена как обширная комедия нравов.

 27-04-68
27-04-69
27-04-70
27-04-71
27-04-72
27-04-73
 

Самуэль Альбрехт (Альберт) Анкер

(1831—1910)

Альберт Самуил Анкер швейцарский художник и иллюстратор. Благодаря своим многочисленным картинам сцен швейцарской деревенской жизни 19-го века, был прозван швейцарским "народным художником".

Искусствоведы рассматривают детский мир Анкера с точки зрения педагогических перемен в Европе в конце 19 века.

Художник много изображает учеников и учениц с грифельной доской, тетрадью, письменными карандашами и учебниками. Он рассказывает также о том времени, когда образование было еще недоступно для крестьянских детей, их все воспринимали, как маленьких взрослых. Лишь в 1874 году Швейцарской конституцией было введено бесплатное школьное начальное и девятилетнее обязательное образование.

 Песталоцци в приюте.

Песталоцци и дети.

Экзамены в школе.

Урок в сельской школе.

Урок гимнастики в Инсе.

Школьная прогулка

Источники:

http://blogoftheteacher.wordpress.com/

http://www.liveinternet.ru/

http://yassena.livejournal.com/

http://helenimpressions.blogspot.com/

https://edugalaxy.intel.ru/

http://www.murzilka.org/

http://www.diary.ru/

http://www.nashagazeta.ch/ 

УЧИТЕЛЬ В ШКОЛЕ ЧТО ПОСЕВ В ПОЛЕ…

Высказывания о социальной значимости профессии учителя

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.

Аристотель

Чему бы ты ни учил, будь краток.

Гораций (Квинт Гораций Флакк)

Кто постигает новое, лелея старое,
Тот может быть учителем.

Конфуций (Кун-цзы)

Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.

Конфуций (Кун-цзы)

Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать.

Сенека Луций Анней (Младший)

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

Мишель де Монтень

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Ян Амос Коменский

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.

Адольф Фридрих Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Адольф Фридрих Дистервег

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Адольф Фридрих Дистервег

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

Константин Дмитриевич Ушинский

Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить.

Александр Трифонович Твардовский

 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Лев Николаевич Толстой

 Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее…

Анатоль Франс

Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят "делай со мной".

Жиль Делез

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью.

Томас Сас

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Дмитрий Менделеев

Каждый человек есть плод воспитания, но главный воспитатель человека — он сам. А педагог открывает нужные клапаны личности, а ненужные закрывает.

Людмила Улицкая

... Правильный учитель — это второе рождение.

Людмила Улицкая

Учение — одно из приятнейших занятий на свете. Правильно прожитая жизнь вся должна состоять из учения... Даже если в зрелости ты сам стал Учителем, всё равно продолжай учиться.

Борис Акунин

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Уильям Артур Уорд

Если учителя перестают быть солью земли, это один из признаков уничтожения народа и разорения его страны

Лилли Промет

Дадатковая інфармацыя