Заседание Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования

Фiлалагiчны факультэт

Заседание Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования

Александр Иванович представил результаты приемной кампании 2018 года и анализ статистики по количеству открытых педагогических классов и обучающихся в них, подчеркнув, что наблюдается естественный для стадии становления их рост численности по всей стране. Ректор констатировал, что педагогическая профилизация успешно решает задачу по подготовке еще в школе мотивированных, хорошо успевающих, сознательно выбирающих педагогическую специальность учащихся. С другой стороны, данный результат является показателем труда педагогов, работающих с этими ребятами. Поэтому наша задача сегодня – оказывать организационно-методическую поддержку педагогам, работающим в профильных классах педагогической направленности, искать наиболее эффективные формы повышения их квалификации.

Как отметил А.И. Жук, все педагоги, которые взялись за ведение факультативного курса, изначально были обеспечены информационными ресурсами в виде методического сопровождения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». Эти материалы – основа методической копилки для всех, кто работает и будет работать в профильных классах педагогической направленности. Методическое сопровождение размещено в свободном доступе на сайте «Педагогические классы», созданном на интернет-портале БГПУ.

Председатель Координационного совета подробно представил результаты опроса педагогов, ведущих факультатив «Введение в педагогическую профессию», о различных формах и методах работы, используемых учителями в педагогических классах, о трудностях, которые они испытывают, об опыте работы, которым они могут поделиться.

[1] Использованы материалы с сайта https://bspu.by/universitet

В целом, А.И. Жук признал опыт работы субъектов кластера по организационно-методической поддержке учителей, работающих в педагогических классах, эффективным на этапе становления системы профильного обучения педагогической направленности. В то же время в связи со значительным расширением сети педагогических классов и групп существует необходимость усилить и диверсифицировать работу по организационно-методической поддержке и повышению квалификации педагогов, работающих в педагогических классах и группах.

Также в повестке дня стоял вопрос об эффективных формах взаимодействия субъектов регионального кластера непрерывного педагогического образования. В рамках этого вопроса выступила начальник учебно-методического отдела БарГУ М.Г. Гапко, которая поделилась опытом работы Барановичского государственного университета. О первых шагах школьников к педагогической профессии рассказала старший преподаватель БарГУ, руководитель профориентационного центра С.А. Мартыненко. Опытом работы школы-лаборатории ГУО «Жемчужненская средняя школа» Барановичского района поделилась ее директор Е.Г. Гордей.

В заключение заседания выступила А.В. Позняк, начальник Центра развития педагогического образования БГПУ, которая ознакомила присутствующих с планом работы УНИК НПО и планом заседаний Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования на 2018/2019 учебный год.

В результате заседания принят ряд важных решений для расширения форм организационно-методической поддержки педагогов, работающих в профильных классах педагогической направленности, среди которых: создать банк данных о педагогах, эффективно работающих в педагогических классах и готовых к распространению своего опыта; запланировать и обеспечить регулярную реализацию образовательных программ повышения квалификации для педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию»; провести обновление содержания действующих образовательных программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования с учётом вопросов организации допрофильной и профильной педагогической подготовки; использовать потенциал педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию»; сформировать в открытом доступе банк инновационного опыта работы педагогов педагогических классов (методические разработки, видеоматериалы, учебные фильмы и др.).

Кафедра педагогики и психологии планирует провести в декабре 2018 года конкурс среди студентов университета «Педагог будущего», с целью повышения эффективности организации профессионально-педагогической подготовки будущего учителя.

 

Доцент кафедры педагогики и психологии Е.С. Астрейко

 

 
 

Дадатковая інфармацыя