Пярвічная прафсаюзная арганізацыя студэнтаў
МЕЖВУЗОВСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: БЕЛАРУСЬ – РОССИЯ
- Падрабязнасці
- Апублікавана 30.03.2017 08:50
На конференции много внимания уделялось проблеме организации качественного и результативного взаимодействия между школой и учреждением высшего образования, готовящим педагогические кадры. Опыт российских коллег, представленный в докладах Уткиной О.Н. (проректора по инновационной деятельности), Степановой Т.П. (директора МБУ «Информационно – методический центр»), Лысковой И.Ю. (заместителя начальника Учебного управления) и др., говорит о сложившейся эффективной системе организации педагогической практики студентов, результативной научно-исследовательской работе, качественном повышении квалификации педагогических кадров. Интересные идеи для совершенствования данных направлений были озвучены в процессе диалога.
Большой интерес российских коллег вызвал доклад первого проректора УО МГПУ им. И.П.Шамякина, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и психологии В.С.Болбаса, который представил опыт Республики Беларусь по профориентации учащихся на педагогические профессии. Благодаря развитию идеи непрерывного педагогического образования, созданию учебно-научно-инновационного кластера в Республике Беларусь реализуется преемственность в отборе и подготовке высококвалифицированных педагогических кадров и преодолевается дефицит абитуриентов на педагогические специальности. Создание в средних школах педагогических классов (групп) обеспечивает мотивирование на педагогическую профессию лучших учащихся. Выпускники данных профильных классов уже в 2017 году смогут поступать на педагогические специальности первой ступени высшего образования без вступительных испытаний, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 7 баллов по всем учебным предметам и отметок не ниже 8 баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний (при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили, и по результатам собеседования, проводимого в УВО).
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с российскими коллегами.
Заведующий кафедрой педагогики и психологии Т.В.Палиева