НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Подробности
- Опубликовано 31.10.2023 14:12
В рамках хозяйственного договора №ХД 2305 на выполнение научно-исследовательской работы «Формирование основ глобальных компетенций детей старшего дошкольного возраста в процессе поликультурного воспитания» в государственном учреждении образования «Детский сад №15 г. Калинковичи» состоялся научно-практический семинар по теме «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
На семинаре присутствовали методист по дошкольному образованию отдела образования Калинковичского районного исполнительного комитета А.Н. Сергеенко, заведующие и заместители заведующих по основной деятельности дошкольных учреждений г.Калинковичи и района.
Научно-теоретические основы организации поликультурного дошкольного образования были представлены доцентом кафедры педагогики и психологии УО МГПУ имени И.П. Шамякина, кандидатом педагогических наук, доцентом Т.В. Палиевой. В своем выступлении она осветила целевые и содержательные аспекты поликультурного дошкольного образования на современном этапе и представила авторскую монографию «Генезис теории и практики поликультурного образования детей дошкольного возраста в Беларуси».
Магистрант УО МГПУ имени И.П. Шамякина М.Д. Щербелева осветила вопросы формирования глобальных компетенций у детей старшего дошкольного возраста. Ею были раскрыты основные подходы к пониманию сущности и содержанию глобальных компетенций, предложены формы, методы и технологии их формирования в условиях регламентированной и нерегламентированной деятельности в детском саду.
Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Т.А. Пазняк раскрыла необходимость формирования в рамках глобальных компетенций основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. В данном направлении работает педагог дошкольного образования высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Детский сад 9 г.Мозыря» В.Д. Капинская, которая на семинаре представила уникальные авторские разработки. Большой интерес у присутствующих вызвали красочные, детально проработанные дидактические модули о правилах поведения на улице, в подъезде, на детской площадке и др. Оригинальность оформления, направленность на решение не только дидактических задач, но и на комплексное развитие личности ребенка делает предложенные В.Д. Капинской пособия эффективными в достижении образовательных целей и привлекательными для самого дошкольника.
Выражаем благодарность заместителю заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад №15 г. Калинковичи» Т.А. Гресько за гостеприимство и качественную организацию работы на семинаре.
Т.В. Палиева, доцент кафедры педагогики и психологии