Материалы без категории

ВСЯ ГОРДОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕНИКАХ

Образ учителя в изобразительном искусстве

У великих профессий устав непростой —
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь -
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!

 О. С. Нестеренкова

27-04-1

"Сергий Радонежский в школе".

Иллюстрация из "Жития преподобного Сергия Радонежского" из собрания Троице-Сергиевой Лавры.

 

"Когда Варфоломею (будущему Сергию) исполнилось семь лет, его отдали вместе с братом Стефаном в школу. Школа эта была при церкви. В то время люди в России были очень богомольны: любили длинные церковные службы, хорошее пение и своих детей начинали учить с молитв и псалмов. Азбука тогда была без всяких картинок и стишков и учиться по ней было не так легко. Учителем обычно был дьячок и строго наказывал детей, которые плохо занимались. Часто ставил их в угол, на колени, и детям было стыдно, когда товарищи над ними смеялись, а родители очень огорчались, если дети их плохо умели читать Слово Божие".
 27-04-2  

Учитель и ученики.

(1360—1375, манускрипт "Всякое благо"

("Omne Bonum") Джеймса ле Палмера, Британская библиотека, Лондон).
 27-04-3  

Учитель и школяры.

Миниатюра XV в.
 27-04-4  

Дюрер Альбрехт

(1471—1528)

Учитель с учениками.

 Великий философ Эразм Роттердамский так говорил о мастерстве художника: "Я восхваляю великое мастерство Альбрехта Дюрера — гравера, позволявшее ему без помощи красок, одними лишь черными штрихами, передать все доступное человеческому зрению и чувству. Дюрер все может выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своей гранью. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Чего только не изображает он, даже то, что невозможно изобразить, — огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. И все это передает он черными точнейшими штрихами..."

 27-04-5  

Учитель и ученики в османском мактабе.

1595—1603.
 27-04-6  

Перов Василий Григорьевич

(1833—1882)

Учитель рисования. 1867

Картина знакомит нас с участью художника, преданного идеалам прекрасного, но не нашедшего признания. Пожилой, с реденькими волосиками, в потертом, но аккуратном костюме, с потухшим взором, направленным поверх очков в никуда, он сидит, словно пришибленный жизнью, держа в руке рисовальный грифель. Внизу, возле кресла (с какой простотой, несколькими светлыми мазками оно характеризовано!), папка с рисунками, видавший виды цилиндр. За спиной учителя на пюпитре учебные таблицы, предназначенные для копирования: глаз в трех поворотах, губы.

В этой крохотной по размерам (25/20см) картине, пожалуй, самое поразительное заключается в высочайшей композиционной ее сложности. И дело здесь не в соотношениях цветовых пятен, гармонии линий и контуров, которыми в последнее время все чаще определяются достоинства живописи, а в наполненности произведения неспокойной мыслью художника, болью его чуткого сердца. Многоплановый рассказ о горестной доле учителя Перов решает самым выразительным, умным и лаконичным образом — через одну фигуру, соподчиняя менее значительное ведущей пластической и смысловой идее.
 27-04-7  

Ростислав Владимирович Слетов

(род. 1921)

Учительница
 27-04-8  

Ефим Михайлович Чепцов

(1874—1950)

Школьные работники (Переподготовка учителей). 1925

 Художник Чепцов изобразил на своей картине знаменательный период в жизни советской школы. Школа перестраивалась в те годы на новый лад, старые программы были отброшены, многому должны были поучиться и сами педагоги. Вышедшие из учительских семинарий, закончившие всевозможные курсы, они по-новому должны были излагать учебные предметы, воспитывать нового человека строящегося социалистического государства

 27-04-9  

Николай Михайлович Ромадин

(1903—1987)

Сельская учительница
 27-04-10  

Виктор Михайлович Панфилов

(1924—2009)

Сельская учительница
 27-04-1127-04-12
 

Константин Александрович Трутовский

(1826—1893)

Приезд учительницы

Сельская учительница
 27-04-13
27-04-14
 

Игорь Александрович Раздрогин

(род 1923)

Сельская учительница. 1958.

Сельская учительница. 1990

 Картина в 1960 г. удостоена Ленинской премии.

Спустя 30 лет художник вновь посетил эти места, разыскал постаревшую учительницу и написал новый вариант картины: "Сельская учительница — 1990".
 27-04-15  

Таисия Николаевна Скородумова

(род 1928)

В школе
 27-04-16  

Абрам Моисеевич Харьковский

(1911—1995)

Награда учителю

 Пожилая заслуженная (медаль на груди) учительница окружена ученицами (люди старшего поколения еще помнят деление на женские и мужские школы — был такой период в советской педагогической практике). Букеты, улыбки, поздравления, вопросы и… любовь в глазах учительницы, восхищение в детских глазах.

 27-04-17  

Дмитрий Иванович Пускин

(1919—1998)

Дополнительные занятия в школе

 Закончились уроки, проверены тетради, почти все дети разошлись по домам. Остались только те, кому нужна особая помощь учителя.

Обратите внимание на лицо пожилой учительницы — внимание, усталость, тревожное ожидание замерли на ее лице. Палец замер на сложном слове, рука подпирает голову… как же тяжело научить читать. Читать внимательно, четко проговаривая слова, понимая прочитанное. И как сложно порой сохранять спокойствие и доброжелательность, не напугать, не заставить замкнуться в себе.
 27-04-18  

Ирина Николаевна Воробьева

(1932—1993)

Учительница. 1957 г.
 27-04-19  

Александр Хаскелевич Кержнер

(1912—1981)

В первый класс. 1950 г.
 27-04-2027-04-2127-04-22

 

Николай Петрович Богданов-Бельский

(1868—1945)

Художник так определил главную тему своего творчества "Я так много лет провел в деревне, так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за их непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин".

Николай Богданов-Бельский — русский художник, запомнившийся своим друзьям как очень добрый, жизнерадостный человек. Любил писать детей, мир детства, где все по настоящему, без лукавства и фальши. "Вы у нас один! Писать детей умеют многие художники, писать в защиту детей умеете только Вы…", — написала в письме одна из учительниц, откликнувшись на призыв художника бережно относиться к детству.

 Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895

 

 

 

 

На картине изображена деревенская школа XIX века во время урока арифметики. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский, ботаник и математик, профессор Московского университета. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам навыки и основы математического мышления.

Нужно сказать, что художник сам учился в школе Рачинского (существующей и поныне!), позднее стал педагогом и посвятил множество полотен школьной теме, отражая на них крестьянских детей за школьными занятиями.

 У дверей школы. 1897

Это автобиографическая картина. Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса.

 

 

Воскресное чтение в сельской школе. 1895.

С. А. Рачинский стал в жизни мальчика человеком, благодаря которому и состоялась судьба Николая Петровича Богданова-Бельского. Сам Николай Петрович часто говорил, что "…на дорогу меня вывел Рачинский. Учитель жизни. Я всем, всем ему обязан". Впоследствии портрет Рачинского будет написан в картине "Воскресное чтение в школе" (1895).
 27-04-23  

Иван Алексеевич Владимиров

(1869—1947)

В женской школе
 27-04-24  

Кустодиев Борис Михайлович

(1878—1927)

Земская школа в Московской Руси

 ... А прежде сего училища бывали в Российском царствии, на Москве, в Великом Новограде и по иным градам... Грамоте, писати и пети, и чести учили. Потому тогда и грамоте гораздых было много, и писцы, и чтецы славны были во всей земле.

Из книги «Стоглав»

Сам учитель изображен на картине справа. Он чинно сидит под образами. Вся его поза и лицо говорят о серьезности того дела, которое он выполняет. Перед учителем лежит раскрытая книга, но он в нее не смотрит. Он внимательно наблюдает за всем, что делают его ученики, готовый в любую минуту либо похвалить за старание, либо наказать за неаккуратность.

На Руси осознавали значение грамоты, и потому стремились дать детям образование, отправляя их в земские школы. Обустройству учебного заведения уделяли не мало значения. Обстановка в земской школе, изображенной Кустодиевым, хоть и строга, но окружена каким-то теплом. Это тепло излучает дерево, из которого сделано все вокруг: и пол, и стены, и потолок, и нехитрая мебель. В школе удивительная чистота. Некрашеный деревянный пол натерт до блеска. Из небольших оконцев льется солнечный свет. Отражаясь от натертого пола от гладкой поверхности стола, он заливает всю комнату, отчего она кажется уютной. На одном из подоконников мирно дремлет кошка.

На картине много зеленого цвета различных оттенков. Б.М. Кустодиев любил этот цвет. Она создает впечатления покоя и размеренности школьной жизни, где нет места суете и лени. Знания несут свет, которого так много на полотне. Б.М. Кустодиеву удалось показать всю важность учения. Это понимает учитель. Это понимают и дети.
 27-04-25  

Александр Иванович Кречетов

(1910—1993)

Первое сентября
 27-04-26  

Василий Васильевич Соколов

(1915—2013)

Школа
27-04-27   

Морозов Александр Иванович

(1835—1904)

Сельская бесплатная школа. 1865

На картине Морозов изобразил свою жену и ее подруг, занимающихся с крестьянскими ребятишками в деревенской избе.

Это было правление Александра II, характеризующееся введением всесословного образования. Возможно, обучение этих крестьянских детей велось по книгам Ушинского ("Детский мир", "Родное слово"), уже изданным к моменту написания картины.
 27-04-28  

Алексей Иванович Стрелковский

(1819—1904)

Сельская школа. 1872

Стрелковский также любил писать сцены из крестьянской жизни и часто изображал в своих картинах детей.

А сценку из каждодневной крестьянской жизни можно увидеть в картине "Сельская школа". На крыльце деревянной избы стоит, подбоченясь, босоногая девочка. Над ней на деревянной дощечке можно прочитать надпись "Сельская школа". В этой школе учатся деревенские дети, и сейчас у них переменка или уроки уже кончились. К одной из школьниц подошла неграмотная крестьянская женщина с просьбой прочесть письмо. И вот девочка вслух читает его крестьянке. Та слушает, подперев кулаком щёку, и, вероятно, вспоминает своих родных, от которых пришло письмо и которые где-то далеко. А рядом примостилась малышка. В одной руке у неё кусок чёрного хлеба, а в другой – верёвочка с простенькой игрушкой — деревянной тележкой на колёсах. Этой девочке, конечно, ещё рано ходить в школу — её взял с собой кто-то из старших, чтобы не оставлять одну дома. Получается, что художник Стрелковкий сочинил в одной картине целый рассказ, который легко "прочтёт" внимательный зритель.
 27-04-29  

Михаил Васильевич Нестеров

(1862—1942)

Экзамен в сельской школе. 1884

Художник замечательно изобразил эмоциональное состояние экзаменуемого ребенка — это смущение, волнение, непонимание чего от него хотят (возможно, не научив), даже страх перед этой комиссией, в которой есть его учитель, по виду — приходящий священнослужитель и некий, говоря современным языком, представитель деревенской общественности, возможно, попечитель данной школы. Критики относят эту картину молодого художника к остро-обличительным. По историческим документам известно, что родители не были обязаны посылать детей в школу, и дети не одновременно приступали к учёбе и так же не одновременно оставляли учёбу, так что большинство детей училось около пяти месяцев в году. Земскую школу иногда иронически называли "трёхзимней". Основной причиной короткого учебного года называлась занятость крестьянских детей, даже самых маленьких, в домашнем хозяйстве — родители могли себе позволить отпустить их в школу только в зимнее время года, когда не было сельскохозяйственных работ

 27-04-3027-04-31
 
 

Маковский Владимир Егорович

(1846—1920)

Приезд учительницы в деревню. 1897.

В сельской школе. 1883

 В поисках наиболее волнующих, злободневных тем Маковский нередко обращается к образам трудового народа, внимательно присматривается к жизни крестьян и сельской интеллигенции. В его картинах нет тех ноток сатиры, как в показе обывателей, мещан, купцов, чиновников или других представителей привилегированных классов. Персонажи в его картинах полы большой внутренней жизни и искренности чувств.

 27-04-32  

Алексей Степанович Степанов

(1858—1923)

Приезд учительницы. 1889
 27-04-33  

Кабанов Николай Михайлович

(1877—1942)

Народная учительница
 27-04-34  

Антонина Александровна Долинина

(1925—2004)

Портрет сельской учительницы

Портрет написан в начале 1970-х годов в технике картон, масло. Изображена учительница химии Каминская Елизавета Михайловна.

 27-04-35  

Дмитрий Иванович Маевский

(1917—?)

Портрет сельской учительницы
 27-04-36  

Руфина Дмитриевна Головина (Анисимова)

(род. 1927)

Портрет учительницы Смирновой А.А.
 27-04-37  

Магнус Энкель

(1870—1925)

Начальная школа

 Классная комната, ряд парт. Дети серьезны и сосредоточены. Учительница (темная глухая блуза, темно серая юбка, строгий узел волос) помогает ученику справиться с упражнением. Но, не смотря на всю строгость внешнего вида учительницы и аскетичность интерьера классной комнаты, картина вызывает теплые чувства —  лицо учительницы выражает доброту и заботу, уголки ее губ тронуты едва заметной улыбкой

 27-04-38  

Морган Вестлинг.

Сельская школа

 На картине изображен урок чтения в сельской школе,  который  проводит молодая учительница. Она полностью увлечена своей работой и вдохновенно читает книгу.

Обратите внимание на ее учеников! И вспомните свое детство … Ничто не меняется, и дети во все времена остаются детьми! Кто-то внимательно следит  по книге за читаемым, кое-кто не сводит глаз с учительницы (ее лицо, мимика гораздо интереснее книги), а кто-то и отвлечен более "важными" делами: беседой с соседом или неотложными делами.
 27-04-39  

Норман Роквелл

(1894—1978)

День рождения учительницы

 Известный американский художник и иллюстратор Норман Роквелл, со свойственным ему мастерством рассказывает трогательную историю о дне рождения учительницы. Юные ученики, в спешке  написав поздравления на доске, с трепетом упаковав  подарки, встречают внезапно вошедшую в класс учительницу.

Мисс уже довольно не молодая женщина, посвятившая свою жизнь школе и ученикам, с умилением и радостью принимает столь дорой для нее подарок — признание любимых учеников.
 27-04-40  

Адриан ван Остаде

(1610—1685)

Школьный учитель

Адриан ван Остаде, нидерландский художник и гравёр, написавший большое количество жанровых картин малого формата, большей частью юмористического содержания, повествующих о жизни горожан и крестьян. Среди таких картин — "Школьный учитель" (1662), отмеченная добродушным юмором и поэтичной созерцательностью.

 27-04-41  

Альфред Rankley

(1819—1872)

Деревенская школа
 27-04-42  

Огюст де Пинелли

(1823 — после 1878)

Мавританская школа
 27-04-43  

Элизабет Армстронг

(Elizabeth Armstrong)

School is Out
 27-04-44  

Jacob TaanmannWhen

Teacher's Back Is Turned
 27-04-45  

Эдвард Генри Ламсон

(1841—1919)

Деревенская школа

 

Эдвард Генри Ламсон, американский художник. Из-за его любви и большого внимания к деталям в картинах, посвящённых раннему периоду колонизации Америки, современники признавали его как подлинного исторического художника.
 27-04-4627-04-47
27-04-48
 

Андре Анри Даргелас

(1828—1906)

Защита школьников.

 

 

 

 

 

Маленькие мошенники.

 

 

 

 

В классе

 Андре Анри Даргелас, французский художник, любивший наблюдать за жизнью детей, и изображать их в своих картинах. Группы счастливых мальчиков и девочек, юношеские игры на фоне сельских пейзажей, школьные занятия были любимыми сюжетами  художника.

 27-04-49
27-04-5027-04-51
27-04-52
27-04-53
 
 

Фердинанд Бракелеер

(Ferdinand I. de Braekeleer, 1792—1883).

Деревенская школа.

 

 

 

Награждение.

 

 

 

Сельская школа

 

 

Наказанный ученик.

Урок музыки
 27-04-54  

Emil Funk

(1854—1864)

Молодая женщина приводит дочь учителю сельской школы. 1880 г.
 27-04-55  

Lucio Rossi

(1846—1913)

Le Professeur De Géographie
 27-04-56  

François-Louis Lanfant

The Math Lesson
 27-04-57  

Emil Brack

Lesson Time
 27-04-58  

Ede Török

Die ländlichen Schule
 74  

Otto Brandt

The Village School
 27-04-59  

Emily M. Merrick

Leçon de français
 27-04-60  

Беноццо Гоццоли

(1420—1497)

Школа в Тагасте

(фреска из жизни Святого Августина)

Ребенка отдают в чужие руки, сейчас бы сказали — в частный пансионат. Дома какое воспитание? Мамки, няньки забалуют ребенка, а надо, чтобы человеком вырос. Два школяра постарше с грустью смотрят на новенького, они знают, что его ждет. Справа — помощник учителя держит розгу и готов сейчас же пустить ее в ход.

Учителя мы обнаруживаем а нижнем левом углу. Он руками с силой разворачивает к себе лицо маленького Авгуcтина, как бы говоря: "Я твой учитель, гляди на меня, не отводи взгляд, когда со мной разговариваешь!"

Очевидно, маленький упрямец не желал смотреть в глаза чужому. Папа и мама делают протестующие движения руками. Они, может быть, никогда не били сына, и никто другой не смел его пальцем тронуть. Но они не возразят вслух. Папа даже сжал губы, хотя ему хочется вымолвить что-то неприятное, прогнать этого небритого недоброго наставника.

 Но — не прогонит. Надо, чтобы мальчик вырос человеком. И ведь вырос.

27-04-61
27-04-63
27-04-64
 
 

Анри-Жан Жюль-Жоффруа

(1853—1924)

 

Анри-Жан Жюль-Жоффруа — французский художник, получивший известность благодаря картинам, изображающим жизнь детей в детском саду и школе, наполненную разнообразными событиями.

Скромный и трудолюбивый Жюль в начале своей карьеры жил на съёмной квартире с двумя школьными учителями, которые часто служили ему в качестве моделей. Окна его комнаты-студии выходили на школу, и наблюдения за детьми тут же находили своё отражение в картинах.

 Урок Корана.

Детский класс.

Окончание уроков.

Снова в школу
 27-04-65
 
 
 

Иоганн Петер Хазенклевер

(1810— 1853)

Школьный урок

 Хазенклевер немецкий живописец; писал жанровые сцены, портреты; создал ряд рисунков и акварелей. Большую известность принесла Хазенклеверу серия полотен на сюжеты из "Иобсиады" К. А. Кортума, повествующие о жизни деревенского учителя Иобса (Дюссельдорф, Художественный музей). В духе мастеров голландской живописи очень конкретно переданы интерьеры, мимика всех персонажей. В сценах "Иобс в роли учителя" (1845), "Возвращение студента" (1837), "Иобс — студент" (1840), "Иобс на экзаменах" (1840), "Иобс — ночной сторож" (1850) изображены забавные ситуации.

 
27-04-6627-04-67
 

Ян Стен

(1626—1679)

Урок труда.

Строгий учитель

Стен Ян — знаменитый голландский художник, самый жизнерадостный и остроумный живописец 17 столетия, известный художник-жанрист, названный так благодаря юмористическим бытовым сценам в своих картинах, наполненных теплой сердечностью, беззлобной иронией, в которых жизнь представлена как обширная комедия нравов.

 27-04-68
27-04-69
27-04-70
27-04-71
27-04-72
27-04-73
 

Самуэль Альбрехт (Альберт) Анкер

(1831—1910)

Альберт Самуил Анкер швейцарский художник и иллюстратор. Благодаря своим многочисленным картинам сцен швейцарской деревенской жизни 19-го века, был прозван швейцарским "народным художником".

Искусствоведы рассматривают детский мир Анкера с точки зрения педагогических перемен в Европе в конце 19 века.

Художник много изображает учеников и учениц с грифельной доской, тетрадью, письменными карандашами и учебниками. Он рассказывает также о том времени, когда образование было еще недоступно для крестьянских детей, их все воспринимали, как маленьких взрослых. Лишь в 1874 году Швейцарской конституцией было введено бесплатное школьное начальное и девятилетнее обязательное образование.

 Песталоцци в приюте.

Песталоцци и дети.

Экзамены в школе.

Урок в сельской школе.

Урок гимнастики в Инсе.

Школьная прогулка

Источники:

http://blogoftheteacher.wordpress.com/

http://www.liveinternet.ru/

http://yassena.livejournal.com/

http://helenimpressions.blogspot.com/

https://edugalaxy.intel.ru/

http://www.murzilka.org/

http://www.diary.ru/

http://www.nashagazeta.ch/ 

СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ ХОЧУ!

  pedagog-1

СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ ХОЧУ…

Когда родился первый Учитель на земле, к его колыбели спустились три Феи. И сказала первая Фея: "Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети". И сказала вторая Фея: "Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям". И сказала третья Фея: "Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках".

Легенда о первом Учителе.

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.

 

sudba

 professii

УЧИТЕЛЬ В ШКОЛЕ
ЧТО ПОСЕВ В ПОЛЕ
:

Высказывания о социальной значимости профессии учителя

НЕТ БЛАГОРОДНЕЕ ПРИЗВАНИЯ:

Образ учителя в литературе:
библиографический список

obraschenie

uchitel-2 

 

"ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ УЧИТ ЕЕ НАХОДИТЬ":

Образ учителя в кино

 

"ВСЯ ГОРДОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕНИКАХ":

 

Образ учителя в изобразительном искусстве

 

 

ДВЕРИ МОЗЫРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА имени И. П. Шамякина ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВАС,

БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ!

 

ПРОФЕССИИ ПРЕКРАСНЕЙ НЕТ НА СВЕТЕ

О профессии учителя в стихах

stihi-1

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

stihi-2

 Учителям

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Вероника Тушнова

stihi-3

 Наставникам

 Не вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.
Старению и годам вопреки
За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.
И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
"Учитель, воспитай ученика!"

  Юлий Ким

stihi-4

 Не смейте забывать учителей

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Андрей Дементьев

stihi-5

 Мы забыли про звонок

Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.

В. Малков

stihi-6

 Твой друг

Есть у тебя хороший друг,
Надёжней друга нет.
Спроси про север и про юг,
Про то, что у тебя вокруг,—
На всё он даст ответ.

 Ты помнишь, как пришёл он в класс?
Решили все: суров!
Но сколько он нашёл для вас
Простых, понятных слов!

 Тебе за партой одному
Задачу объяснял.
Помог соседу твоему
И драчунов разнял.

 А помнишь, вас повёл в поход
С утра, в седьмом часу?
Какая птица как поёт,
Рассказывал в лесу.

 Осенний вечер наступил.
Ты лёг уже в постель...
Учитель только что раскрыл
Тяжёлый свой портфель.

Ты крепко-крепко спишь сейчас,
Ты нагляделся снов.
А он, под лампою склонясь,
Похвалит: "Пять" на этот раз,
Серёжа Иванов!"

 Хороших вырастил ребят
Твой друг за много лет.
Его теперь благодарят
Колхозник и поэт,
Учёный знатный, горновой,
Артист и лётчик боевой...

 Надёжный друг —
Учитель твой!

 Яков Аким

stihi-7

Учитель – три слога...

 Учитель — три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель — три слога.
Но как это много!
И это призванье вам Богом дано!

 Н. Веденяпина

stihi-8

 Учитель, какое прекрасное слово

Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.

 Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он — ключ, открывающий кладезь наук!

 Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

 Н. Веденяпина

stihi-9

 Некогда стареть учителям

Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь листают —
Некогда стареть учителям.

 Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растём, а это значит —
Некогда стареть учителям.

 Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звёздным кораблям.
Нужно нам узнать ещё так много —
Некогда стареть учителям.

 Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям…
Рядом с некончающимся детством —
Некогда стареть учителям.

М. Пляцковский

stihi-11

Школьным учителям

 Удачи вам, сельские и городские
Уважаемые учителя!
Добрые, злые и никакие
Капитаны на мостике корабля.
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни — как в клетку,
Другие — как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
Которых не завершить всё равно.
Крепко скованные инструкций кандалами
И окриками из РОНО.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
С затеями и без всяких затей,
Любящие или же ненавидящие
Этих — будь они трижды! — детей...
...Вы знаете,
Мне по–прежнему верится,
Что, если останется жить земля, —
Высшим достоинством Человечества
Станут когда–нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Он, даже если захочет, не спрячется:
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие оборачиваться,
Будто на оркестр духовой!
В нём будет мудрость талантливо–дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле...
Учитель — профессия дальнего действия,
Главная на Земле.

 Р. Рождественский

stihi-12

 Учителям-наставникам

 Не вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.
Старению и годам вопреки
За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.
И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
"Учитель, воспитай ученика!"

 Л. Сирота

stihi-13

 Твои ученики

Кончились уроки,
город спит во мгле.
Только сердцу слышатся шаги.
Ходят где-то,
ходят по земному шару
Прежние твои ученики.

Пусть они далеко
за полями, лесами.
Знаешь ты — дорога их ясна.
Новый день к ним приходит,
как новый экзамен,
И пятёрки ставит им страна.

 Ты опять увидишь
в этот поздний час
Мел, зажатый в маленькой руке,
Каждую ошибку, имена и лица,
Каждую отметку в дневнике.

Пусть проходят годы,
пусть мелькают дни,
Каждый словно
сын в твоей судьбе.
Каждого ты помнишь, и они сегодня
Тоже вспоминают о тебе.

 Пусть они далеко
за полями, лесами.
Знаешь ты — дорога их ясна.
Новый день к ним приходит, как новый экзамен,
И пятёрки ставит им страна.

Леонид Дербенёв

stihi-14

 Учитель взял твою руку

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
 Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
 Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
 Желтеют страницы книг,
 Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

  К. Ибряев

stihi-15

 Учитель — высокое слово!

 Немало хороших профессий,
Но нам по душе лишь одна,
С которой дружны мы, как с песней,
Учитель зовётся она.
Какое красивое слово!
Оно многих слов нам милей!
Профессия наша — основа
Всех добрых начал на Земле!

 Учитель — высоко слово!
Стремлениям нашим под стать.
Идём на урок мы, чтоб снова и снова
Нелёгкий экзамен держать
На право учить и дерзать!

Российский романтик-учитель,
Как много тебе предстоит
Дать детям чудесных открытий
На линиях школьных орбит!
И сам ты откроешь, что в мире
Прекрасней профессии нет,
И будь ты хоть физик, хоть лирик,
В душе ты — творец и поэт!

 Хоть трудно нам часто бывает,
Но мы вдохновенья полны —
Ведь в наших руках подрастает
Грядущее нашей страны.
Кому ещё в жизни даётся
Такая высокая честь?
Не это ли счастьем зовётся?
Не это ли счастье и есть?

 Учитель — высоко слово!
Стремлениям нашим под стать.
Идём на урок мы, чтоб снова и снова
Нелёгкий экзамен держать
На право учить и дерзать!

 В. Тяптин

 Благодарность всем учителям

Принять и полюбить дитя "чужое",
Частицу своего тепла не пожалеть
Способно сердце терпеливое, большое,
Которому дано других согреть.
Таких сердец, на самом деле много —
Почти у каждого такой учитель был,
Который ласково встречал у школьного порога
И с нами вместе в нашем детстве жил!
Я в благодарность за уроки жизни
Склоняю низко голову свою,
Среди профессий, обществу полезных,
Учительству я сердце отдаю.

 А. Войт

stihi-16

Как это здорово, что мы учителя

Как это здорово, что мы учителя!
Ведь каждый день нас возвращает снова в детство.
И от судьбы нам никуда с тобой не деться.
Как это здорово, что мы учителя!

 Ох, как непросто нам бывает иногда
Нести сквозь будни своё трепетное пламя.
Мы каждый день себя по капельке сжигаем.
Как это здорово, что мы учителя!

Как это здорово, что мы учителя!
Ведь с каждым годом мы становимся мудрее.
Душой своею мы ребячьи души греем.
Как это здорово, что мы учителя!

 Главней всего, не тратить время зря,
Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья.
И повторяем мы без всякого сомненья:
Как это здорово, что мы учителя!

 В. Шевченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ В ШКОЛЕ ЧТО ПОСЕВ В ПОЛЕ…

Высказывания о социальной значимости профессии учителя

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.

Аристотель

Чему бы ты ни учил, будь краток.

Гораций (Квинт Гораций Флакк)

Кто постигает новое, лелея старое,
Тот может быть учителем.

Конфуций (Кун-цзы)

Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.

Конфуций (Кун-цзы)

Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать.

Сенека Луций Анней (Младший)

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

Мишель де Монтень

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Ян Амос Коменский

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.

Адольф Фридрих Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Адольф Фридрих Дистервег

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Адольф Фридрих Дистервег

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

Константин Дмитриевич Ушинский

Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить.

Александр Трифонович Твардовский

 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Лев Николаевич Толстой

 Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее…

Анатоль Франс

Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят "делай со мной".

Жиль Делез

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью.

Томас Сас

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Дмитрий Менделеев

Каждый человек есть плод воспитания, но главный воспитатель человека — он сам. А педагог открывает нужные клапаны личности, а ненужные закрывает.

Людмила Улицкая

... Правильный учитель — это второе рождение.

Людмила Улицкая

Учение — одно из приятнейших занятий на свете. Правильно прожитая жизнь вся должна состоять из учения... Даже если в зрелости ты сам стал Учителем, всё равно продолжай учиться.

Борис Акунин

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Уильям Артур Уорд

Если учителя перестают быть солью земли, это один из признаков уничтожения народа и разорения его страны

Лилли Промет

ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ УЧИТ ЕЕ НАХОДИТЬ

Кинофильмы об учителях

Нам хотелось бы, чтобы представленные фильмы изменили ваше отношение к педагогической деятельности, убедили вас в социальной значимости профессии учителя.

Тема учителя и его роли в становлении личности ученика в кино довольно популярна. Можно найти огромное количество фильмов (от боевиков до комедий). Поэтому составить исчерпывающий перечень не представляется возможным, но наиболее интересные фильмы мы вам представляем далее.

    • 4:0 в пользу Танечки
    • Большая перемена
    • Весна на Заречной улице
    • Выстоять и сделать
    • Географ глобус пропил
    • Господин Лазар
    • Дневник директора школы
    • Дорогая Елена Сергеевна
    • Императорский клуб
    • Класс
    • Общество мертвых поэтов
    • Песня для изгоя
    • Полу-Нельсон
    • Последний урок
    • Расписание на послезавтра
    • Учитель года
    • Учитель на замену
    • Хористы

 

ОБЩЕСТВО МЕРТВЫХ ПОЭТОВ

kino-1 

Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.

Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.

Из комментариев: "Ну кто не мечтал о таком преподавателе, как Джон Китинг (Робин Уильямс) из картины "Общество Мертвых Поэтов"? Влюбленный в свой предмет, в свою работу, человек, который способен вдохновлять, показать удивительный мир литературы, доброта которого не знает границ. А как уж он между делом объяснял своим ученикам простые истины и учил их нравственности — это вообще высшее мастерство педагога".

режиссер: Питер Уир

 

сценарий: Том Шульман

 

композитор: Морис Жарр

 

художники: Венди Стайтс, Сэнди Венециано, Джон Х. Андерсон

В фильме снимались:

Робин Уильямс

Роберт Шон Леонард

Итан Хоук

Джош Чарльз

Гейл Хэнсен

Дилан Кассман

Аллелон Руджеро

Джеймс Уотерстон

Норман Ллойд

Кертвуд Смит и др.

ХОРИСТЫ

 kino-2

Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким "воспитательным мерам" прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся.

Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор.

"Хористы" фильм во всех отношениях уникальный. Ему далеко до каких-то откровений, эта лента не может похвастать оригинальным сюжетом , однако этот фильм бьет в эмоциональную часть нашего восприятия таким образом, что мы надолго запоминаем эту незатейлевую историю об учителе, мечтавшем создавать музыку.

Фильм являет собой римейк фильма 1945-го года "Клетка для соловьёв", в котором также повествовалось о преподавателе, учредившем певческий хор.

Сам по себе хор для детей стал некой отдушиной от постоянных наказаний здешнего ректора. Новый учитель Клемент Матье буквально "заражает" детей своим энтузиазмом касательно музыки, и вот мы уже видим не просто поющих детей, а настоящие таланты, у которых есть надежды на будущее.

режиссер: Кристоф Барратье

сценарий: Рене Велер, Кристоф Барратье, Ноэль-Ноэль

композитор: Бруно Куле

художники: Пьер Феррари, Франсуаза Геган, Жан-Пьер Гайо

В фильме снимались:

Жерар Жюньо

Франсуа Берлеан

Кад Мерад

Жан-Поль Боннер

Мари Бюнель

Поль Шарьера

Кароль Вайсс

Филипп дю Жанеран

Эрик Демарец

Жан-Батист Монье и др.

ПЕСНЯ ДЛЯ ИЗГОЯ

kino-3 

1939 год. В ирландскую католическую школу приходит новый учитель Уильям Франклин. Он преподает юным послушникам литературу и находит себя в доме Господа, после потери близкого человека.

Но в школе царят фашистские порядки и остальные учителя настроены к нему отнюдь не доброжелательно. Желая помочь мальчикам, но не желая потерять работу Уильям понимает, что лучший способ показать им, как отстоять вещи, в которые они верят — это навсегда изменить их самих.

режиссер: Эйслинг Уолш

сценарий: Эйслинг Уолш, Кевин Байрон Мерфи, Патрик Галвин

оператор:  Питер Робертсон

композитор: Ричард Блэкфорд

В фильме снимались:

Эйдан Куинн

Айэйн Глен

Марк Уоррен

Джон Треверс

Крис Ньюман

Эндрю Симпсон

Дадли Саттон

Алан Девлин

Стюарт Грэхэм

Марк Батлер

ПОСЛЕДНИЙ УРОК 

kino-4

Обычная школьная учительница находится на грани нервного срыва из-за постоянных угроз и издевательств своих учеников — детей из неблагополучных семей. Руководство бездействует, предпочитая игнорировать тревожные признаки назревающей трагедии. Во время очередного урока, в ходе потасовки с главарём школьной банды, она завладевает настоящим пистолетом. Раздаются выстрелы. Испуганные подростки оказываются в заложниках у собственной учительницы.

режиссер: Жан-Поль Лилиенфельд

сценарий: Жан-Поль Лилиенфельд

продюсер: Эриель Ашкенази, Бенедикт Лесаж

оператор: Паскаль Рабо

композитор: Коханн

В фильме снимались:

Изабель Аджани

Дени Подалидес

Янн Коллетт

Натали Безансон

Марк Китти

Халид Беркуз

Янн Эбонж

Соня Амори

Кевин Азиз

Сара Дуали

УЧИТЕЛЬ ГОДА

 kino-5

Школа Фолбрук без ума от нового учителя! Мистер Ди — очаровательный, прикольный, изобретательный выдумщик! Но у молодого кумира уже появился влиятельный враг. Мистер Уорнер, буквоед и педант, намерен получить звание Учитель Года, но теперь его шансы резко тают.

В фильме любопытно обыграны стереотипы учителей: строгий учитель математики, развеселый физрук, влюбленный в детей учитель ИЗО и т.д.

режиссер: Уильям Дир

сценарий: Джонатан Кан

продюсер: Розанн Милликен, Джим Бересфорд, Роджер Гэскин

оператор: Брайан Пирсон

композитор: Эри Уайз

В фильме снимались:

Дэвид Пэймер

Райан Рейнольдс

Джон Эстин

Эндрю Робб

Кейт Вернон

Дон Маккэй

Бренда МакДональд

Пол Джарретт

Лейла Джонсон

Крис Готье

ИМПЕРАТОРСКИЙ КЛУБ 

kino-6

Привычный мир Уильяма Хандерта, профессора классической литературы, фанатично преданного своему делу, разрушился с появлением в его классе нового ученика по имени Седжвик Белл.

Первоначальное жесткое противоборство характеров постепенно перерастает в близкие отношения учителя и ученика, которые неожиданно оборачиваются для Хандерта сильнейшим жизненным уроком, преследующим его еще четверть века спустя.

режиссер: Майкл Хоффман

оператор: Лайош Колтаи

композитор: Джеймс Ньютон Ховард, Дэйл Питерс, Джо Уолш

сценарий: Нил Толкин, Этан Канин

продюсер: Марк Абрахам, Майкл О'Нил, Шон Бэйли

В фильме снимались:

Кевин Клайн

Эмиль Хирш

Эмбет Дэвидц

Роб Морроу

Эдвард Херрманн

Харрис Юлин

Пол Дано

Риши Мехта

Джесси Айзенберг

Гэбриел Миллман

КЛАСС

 kino-7

Французская школьная драма, получившая золотую пальмовую ветвь на кинофестивале в Каннах в 2008 году. Рассказывает об учителе Франсуа, работающем в одной из школ неблагоприятного района. Он не слишком строг, но требователен, его излишняя прямота часто шокирует учеников, которые в один из дней ответили ему тем же и поставили под сомнение его методы обучения. Для Франсуа это настоящее испытание его педагогическим принципам.

режиссер: Лоран Канте

сценарий: Франсуа Бегодо, Лоран Канте, Робин Кампилло

художник: Элизабет Джойнет, Мари Ле Гаррек

В фильме снимались

Франсуа Бегодо

Агам Малембо-Эмен

Анжелика Санцио

Артур Фогель

Бубакар Туре

Бурак Озильмаз

Карл Нанор

Шериф Бунайджа Рашеди

Далла Дукур

Дэмиен Гомес и др.

ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ 

kino-8

История любви юной учительницы школы рабочей молодежи и ее ученика — одна из самых популярных отечественных мелодрам. Авторам фильма и актрисе Н. Ивановой удалось показать, как из человека, получившего педагогическое образование рождается Учитель.

автор сценария: Феликс Миронер

режиссёры-постановщики: Феликс Миронер, Марлен Хуциев

композитор: Борис Мокроусов

текст песен: Алексей Фатьянов

В фильме снимались:

Нина Иванова

Николай Рыбников

Владимир Гуляев

Валентина Пугачёва

Геннадий Юхтин

Римма Шорохова

Николай Ключнев

Марина Гаврилко

Юрий Белов

Валентин Брылеев

4:0 В ПОЛЬЗУ ТАНЕЧКИ

 kino-9

Забавная история о том, как в обычной средней школе пятый класс "Б" ("пятый буйный", как его называют учителя) берёт шефство над своей новой классной руководительницей — Татьяной Ивановной, за глаза называемой "Танечкой", главный принцип работы которой: "от ласки и доброты, как от солнца, всё расцветает", желая таким образом проверить её личные и педагогические качества. Догадавшись, что ребята решили её испытать, Танечка включилась в предложенную игру и выиграла её со счётом 4:0.

автор сценария: Михаил Дымов

режиссёр: Василевский, Радомир Борисович

художник: Владимир Ефимов

композитор: Владимир Шаинский

текст песен: Наталья Просторова, Михаил Танич

В фильме снимались:

Наталия Флоренская  (озвучивала Наталья Рычагова)

Андрей Мягков

Светлана Немоляева Евгения Ханаева

Юрий Васильев

Елена Санько

Вацлав Дворжецкий

Анатолий Обухов

Никита Мейтин

Дарья Жаворонкова

Евгений Лившиц

Наталья Лисовицкая

Александр Варакин

Мария Корноухова

Дмитрий Волков

 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

kino-10

Нестор Северов проваливается на экзамене в аспирантуру и идет работать учителем в вечернюю школу. Он становится классным руководителем 9-го "A" — "удивительного, прекрасного, сумасшедшего" класса. Поначалу далекий от мирской суеты, Нестор Петрович начинает жить заботами своих взрослых учеников

авторы сценария: Алексей Коренев, Георгий Садовников

режиссёр: Алексей Коренев

композитор: Эдуард Колмановский

тексты песен: Михаил Танич

В фильме снимались:

Михаил Кононов

Евгений Леонов

Ролан Быков

Александр Збруев

Светлана Крючкова

Юрий Кузьменков

Наталия Богунова

Савелий Крамаров

Наталья Гвоздикова

Виктор Проскурин

Валерий Носик

Валерий Хлевинский

Ирина Азер

Людмила Касаткина

Анастасия Георгиевская

Валентина Талызина

Инна Жилина

Людмила Анциферова

Валентина Кузнецова

Михаил Яншин

Лев Дуров и др.

ВЫСТОЯТЬ И СДЕЛАТЬ

 kino-11

Хайми Эскаланте, учитель математики, преподаёт в школе для детей из неблагополучных семей. Хайми уверен, что, несмотря на то что его ученики, курят и состоят в различных бандах и группировках, они очень способные ребята. Он ставит перед собой цель вывести их в люди, чтобы они могли получить достойное образование и вырваться из бандитской среды. Главный герой начинает преподавать, используя самые различные, часто непривычные для школьников методы. Тем не менее это со временем помогает Хайме завоевать симпатию со стороны учеников и пробудить в них интерес к математике.

режиссер: Рамон Менендез

сценарий: Рамон Менендез, Том Муска

композитор: Крэйг Сэфэн

художник: Мило, Кэтрин Моррисон

В фильме снимались:

Эдвард Джеймс Олмос

Эстель Харрис

Марк Фелан

Вирджиния Пэрис

Марк Элиот

Аделаида Альварез

Уилл Готэй

Патрик Бака

Ингрид Олиу

Кармен Ардженциано и др.

ГОСПОДИН ЛАЗÁР

 kino-12

Канадский драматический фильм. Лауреат премии "Джини" в нескольких номинациях, номинант на "Оскар". По пьесе "Башир Лазар" Эвелин де ла Шенелье.

В одну из начальных школ преподавателем берут Башира Лазара, иммигранта из Алжира. Он недавно пережил тяжёлую трагедию, у него не было учительской практики, но тем не менее он полностью отдаётся заботе о детях. Однако не всем родителям нравится новый учитель-иностранец. Директор школы увольняет алжирца по причине многочисленных жалоб родителей, невзирая на то, что суд решает оставить его в Канаде, но Лазар просит ещё один день, чтобы проститься со своими учениками.

режиссёр: Филипп Фалардо

автор сценария: Филипп Фалардо

композитор: Мартин Леон

В фильме снимались:

 

Мохамед Феллаг

Софи Нелисс

Эмильен Нерон

Даниэль Пру

Бриджит Пупар

Жюль Филип и др.

 ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ

kino-13

Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…

автор идеи и режиссер: Александр Велединский

сценарий: Александр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский

композитор: Алексей Зубарев

художники: Владимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева

В фильме снимались:

Константин Хабенский

Анфиса Черных

Елена Лядова

Александр Робак

Евгения Брик

Анна Уколова

Агриппина Стеклова

Евгения Крегжде

Максим Лагашкин

Анастасия Золотко и др.

ДНЕВНИК ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

 kino-14

Лирическая исповедь директора школы, опытного педагога, который, наблюдая за повседневной жизнью школы, пытается разобраться в современных сложных проблемах воспитания. Терпимый, уважающий талант ученика, он вступает в конфликт с завучем школы, которая упрекает его в либерализме и попустительстве. Их спор осложняется тем, что оба они преданы своему делу.

режиссер: Борис Фрумин

сценарий: Анатолий Гребнев

композитор: Виктор Лебедев

художник: Юрий Пугач

В фильме снимались:

Олег Борисов

Ия Саввина

Алла Покровская

Людмила Гурченко

Елена Соловей

Александр Сныков

Юрий Визбор

Николай Лавров

Виктор Павлов

Наталья Медведева и др.

 ДОРОГАЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

kino-15

Строгую и принципиальную учительницу математики удивил и обрадовал визит учеников в день ее рождения. Елена Сергеевна и представить себе не могла, что ради хороших экзаменационных оценок ребята, забыв о человеческом достоинстве, способны на лесть, обман и даже угрозы.

режиссер: Эльдар Рязанов

сценарий: Эльдар Рязанов, Людмила Разумовская

композитор: Геннадий Александров

художник: Александр Борисов

В фильме снимались:

Марина Неёлова

Наталья Щукина

Федор Дунаевский

Дмитрий Марьянов

Андрей Тихомирнов

Эльдар Рязанов

 РАСПИСАНИЕ НА ПОСЛЕЗАВТРА

kino-16

В элитный физико-математический лицей из обычной школы переходит работать учительница литературы Антонина Сергеевна. С приятным удивлением она замечает, сколь уважительно здесь относятся к ученикам — как к полноценным творческим личностям. Но эйфория первых месяцев общения с учениками сменяется разочарованием — ее питомцы оказываются холодными, рациональными людьми, практически равнодушными к прекрасному.

режиссер: Игорь Добролюбов

сценарий: Нина Фомина

композитор: Владимир Шаинский

художник: Валерий Назаров

В фильме снимались:

Олег Даль

Маргарита Терехова

Тамара Дегтярева

Александр Леньков

Александр Денисов

Валентин Никулин

Вячеслав Баранов

Юрий Воротницкий

Владимир Солодовников

Ирина Метлицкая и др.

УЧИТЕЛЬ НА ЗАМЕНУ

 kino-17

Генри Барт обладает уникальным талантом ладить со всеми учениками, благодаря тому, что к каждому находит индивидуальный подход, и, как следствие, быстро привязывается к ним. Чтобы избежать эмоциональных зависимостей и не воспринимать такое огромное количество детей слишком близко к сердцу, Генри решает не задерживаться на одном месте работы надолго. Но однажды устраивается работать в школу, где всем учителям наплевать на судьбы детей, и с таким положением вещей он мириться также не намерен.

режиссер: Тони Кэй

сценарий: Карл Ланд

композитор: Ньютон Бразерс

В фильме снимались:

Эдриан Броуди

Кристина Хендрикс

Марша Гей Харден

Джеймс Каан

Люси Лью

Блайт Даннер

Тим Блейк Нельсон

Уильям Питерсен

Брайан Крэнстон

Сами Гэйл и др.

ПОЛУ-НЕЛЬСОН

 kino-18

"Изменишь одного человека, изменишь мир" — так говорит Дэн, герой Райана Гослинга в картине "Полу-Нельсон".

Не только учитель силой своей личности влияет на учеников. В этом фильме показано благотворное влияние школьников на личность учителя.

режиссер: Райан Флек

сценарий: Райан Флек, Анна Боден

композитор: Broken-Social-Scene

художники: Бет Микл, Инбал Вейнберг, Эрин Бенач

В фильме снимались:

Райан Гослинг

Шарика Эппс

Энтони Маки

Моник Кёрнен

Дэнис О’Хэйр

Дебора Раш

Джей О. Сэндерс

Коллинс Пенни

Джефф Лима

Нэйтан Корбетт и др.

Дополнительная информация