НЕДЕЛЯ МОЛОДЁЖНОЙ НАУКИ КАК ФОРМА АКТИВИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НЕДЕЛЯ МОЛОДЁЖНОЙ НАУКИ КАК ФОРМА АКТИВИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научная деятельность является неотъемлемым компонентом подготовки высококвалифицированного педагога. В условиях реализации образовательных стандартов нового поколения особую значимость приобретает формирование у студентов исследовательской компетентности, развитие критического мышления и готовности к инновационной педагогической практике. В этом контексте мероприятия, направленные на стимулирование научной инициативы обучающихся, играют важную роль в системе высшего педагогического образования Республики Беларусь.

Одной из таких форм научно-образовательной активности является Неделя молодёжной науки, ежегодно проводимая в УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина».

На факультете дошкольного и начального образования были разработаны и представлены стендовые доклады по актуальным темам, среди которых можно выделить следующие:

• особенности внимания у детей дошкольного возраста и методы его тренировки;

• влияние социальной среды на развитие самооценки у детей дошкольного возраста;

• психологические характеристики детей дошкольного возраста, воспитывающихся в больших семьях;

• социально-педагогические технологии формирования самосознания у дошкольников;

• семья как социальный институт и её роль в нравственном развитии личности ребёнка старшего дошкольного возраста.

Подробнее

Важно отметить, что активное включение студентов в научно-исследовательскую деятельность формирует устойчивую научную позицию, побуждает к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре, стимулирует публикационную активность.

Неделя молодёжной науки в УО МГПУ имени И.П.Шамякина на факультете дошкольного и начального образования – это не просто календарное мероприятие, а важный элемент научно-образовательной среды университета. Участие студентов в подготовке стендовых докладов демонстрирует высокую эффективность интеграции учебного процесса с научной деятельностью.

Старший преподаватель кафедры психологии

и социальной педагогики Бируль К.С.

Дополнительная информация