Участие во II Международной научной конференции «КРОСС-КУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ» (Хучжоу, КНР) 第二届全球化背景下的跨文化教育 国际学术研讨会 会议手册
- Подробности
- Опубликовано 26.11.2024 09:16
22-24 ноября 2024 года на базе мультикультурного исследовательского центра Университета Хучжоу (Китай) состоялась II Международная научная конференция «Кросс-культурное образование в условиях глобализации». Соорганизатор конференции: институт Конфуция (Азербайджанский университет языков) (Азербайджан).
На торжественном открытии с приветственными словами к участникам конференции обратились: Ли Цинфэн, проректор Университета Хучжоу, доктор физических наук, профессор (Китай); Цзинь Мейлань, начальник отдела иностранных дел Университета Хучжоу (Китай); Ли Цзихуа, директор Института Конфуция Азербайджанского университета языков с китайской стороны; кандидат педагогических наук, доцент (Китай).
На пленарном заседании с докладами выступили:
- «To talk or not to talk, that is the question» – Сhu Lianglong, РhD, professor; dean of the school of foreign languages at Нuzhou university (Сhina);
- «Азербайджанский след в мировом китаеведении» – Аббасов Рафик Илдырым Оглу, кандидат географических наук, доцент; азербайджанский университет языков, институт Конфуция (Азербайджан);
- «Неологизмы современного китайского языка как отражение социально-культурной динамики: кросскультурный аспект (на материале интернет-коммуникации) – Касюк Наталья, кандидат филологических наук, доцент; институт иностранных языков Даляньского политехнического университета (Китай); Ху цзядун, кандидат филологических наук; институт иностранных языков Даляньского политехнического университета (Китай);
- «Обеспечение преемственности как фактор развития кросс-культурного образования в Республике Беларусь» – Лозицкий Вячеслав, кандидат педагогических наук, доцент; Полесский государственный университет (Беларусь);
- «Нuzhou university multicultural research center: current projects and development prospects» – Shauliakova-Barzenka Iryna, PhD (in philology), associate professor; Нuzhou university (Сhina).
Конференция продолжилась в работе трех секций.
Секция 1. Теоретико-методологические основы и историко-типологический анализ кросс-культурного образования.
Модератор: Мартысюк Павел, доктор философских наук, доктор культурологии, профессор; Белорусский государственный университет культуры и искусств (Беларусь); приглашенный профессор Центра исследований Беларуси Чжэцзянского университета Шужэнь (Китай).
Секция 2. Кросс-культурное образование в современном мире: эффективные модели, тенденции и перспективы развития.
Модератор: Пироженко Лидия, доктор педагогических наук, профессор; Мультикультурный исследовательский центр Университета Хучжоу (Китай).
Секция 3. Научно- и учебно-методическое обеспечение кросс-культурного образования: актуальные подходы к разработке и использованию.
Модератор: Кобачевская Светлана, кандидат педагогических наук, доцент; Институт инновационного образования под эгидой БГУ (Китай).
В работе второй секции приняла участие Карпович Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры психологии и социальной педагогики факультета дошкольного и начального образования, руководитель Центра педагогической деонтологии УО МГПУ им. И.П.Шамякина.
В выступлении И.А. Карпович раскрыла понятие «деонтологическая готовность будущих педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками»; представила ее структуру и модель формирования в условиях педагогического университета. В научном докладе были отражены результаты констатирующего и контрольного экспериментов, математически доказана эффективность опытно-экспериментальной работы по формированию деонтологической готовности будущих педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками.
Работа II Международной научной конференции «Кросс-культурное образование в условиях глобализации» (Хучжоу, КНР) закончилась проведением круглого стола и подведением итогов работы.
Участие в международной конференции способствует укреплению дружеских связей между странами и университетами, создает благоприятные возможности для обмена передовыми научными знаниями в цифровую эпоху.