Подведены итоги педагогической практики
- Подробности
- Опубликовано 10.02.2013 08:01
Завершились практики по основной специальности студентов факультета дошкольного и начального образования, обучающихся по специальности «Логопедия. Специальная психология».
Практика организовывалась в три этапа
1. Педагогическая практика в качестве учителя-дефектолога (учителя-логопеда) специальных дошкольных учреждений (групп) для детей с тяжелыми нарушениями речи проходила в период с 03.09.2012 по 29.09. 2012
Руководство практикой осуществлялось старшим преподавателем кафедры практической психологии и дефектологии Михайловой Е. Н.
Для прохождения практики студенты были распределены в дошкольные учреждения г. Мозыря, где функционируют специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи: ГУО «Специальный ясли-сад № 12 для детей с тяжёлыми нарушениями речи», ГУО «Ясли-сад № 35 г. Мозыря», ГУО «Ясли-сад № 9 г. Мозыря».
Работа студентов в период педагогической практики осуществлялась согласно графику работы логопедов ДУ. Студенты регулярно посещали учреждения образования, выступившие в качестве базы практики, вели дневники практики, оказывали помощь учителю-логопеду в подготовке дидактического и наглядного материала для занятий, принимали участие в логопедическом обследовании детей.
Студентами изучался порядок приёма и комплектования групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи; проводилось наблюдение за консультативной работой учителя-логопеда с родителями и педагогами; осуществлялись наблюдение за ходом разработки текущего и перспективного планирования педагогической деятельности (перспективный план, планы индивидуальных и подгрупповых занятий). Изучалась нормативная документация, регламентирующая работу специального учреждения (группы), документация учителя-дефектолога ДУ.
Активно проводились индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, составлялась подробная психолого-педагогическая характеристика на детей с ТНР на основе проведённого обследования и динамического наблюдения в процессе индивидуальных логопедических занятий, игр, режимных моментов; анализировались взаимодействие и преемственность в работе логопеда, воспитателя группы детей с тяжёлыми нарушениями речи и других специалистов. Студенты наблюдали и обсуждали занятия, проводимые однокурсниками, составляли памятки и консультации для родителей детей с ТНР, имели возможность проведения экспериментального исследования на базе ДУ в соответствии с тематикой своих курсовых работ.
2. Педагогическая практика в качестве учителя-дефектолога (учителя-логопеда) на пункте коррекционно-педагогической помощи проходила в период с 01.10.2012 по 27.10.2012.
Руководство практикой осуществлялось старшим преподавателем кафедры практической психологии и дефектологии Шаринец Н.С.
Студенты распределены в дошкольные учреждения, средние общеобразовательные школы на пункты коррекционно-педагогической помощи в качестве учителей-дефектологов (учителей-логопедов): ДУ № 3, 19,29,35, 36, СОШ №1, 2, 9,11,
Руководство работой студентов непосредственно в ДУ, СОШ осуществляли квалифицированные учителя-дефектологи, имеющие многолетний опыт работы, первые и высшие категории.
Работа студентов в период педагогической практики осуществлялась согласно графикам работы учителей-дефектологов ДУ, СШ. Студенты своевременно посещали занятия методистов (учителей-дефектологов) проводили собственные пробные и зачётные занятия, анализировали занятия своих однокурсников, вели дневники практики, оказывали помощь учителю-дефектологу в подготовке дидактического и наглядного материала для занятий, принимали участие в психолого-педагогическом и логопедическом обследовании детей, проводили работу по пропаганде дефектологических знаний среди педагогов и родителей.
3.Педагогическая практика в качестве учителя-дефектолога (учителя-логопеда) специальной общеобразовательной школы (специальных классов, классов интегрированного обучения) для детей с тяжелыми нарушениями речи проходила в период с 12.11.2012 г. по 24.11.2012 г.
Руководство практикой осуществлялось старшим преподавателем кафедры практической психологии и дефектологии Михайловой Е. Н.
Студенты были распределены в следующие учреждения: ГУО «Средняя школа № 2 г. Мозыря», ГУО «Средняя школа № 5 г. Мозыря», ГУО «Средняя школа № 12 г. Мозыря», ГУО «Средняя школа № 13 г. Мозыря». Руководство работой студентов непосредственно в СШ осуществляли квалифицированные учителя-дефектологи, имеющие многолетний опыт работы, вторые, первые и высшие категории.
В период педагогической практики студенты изучали документацию специальной общеобразовательной школы (специальных классов, классов интегрированного обучения) для детей с тяжелыми нарушениями речи и документацию учителя-дефектолога; конкретные условия работы специалистов СШ, формы оказания помощи детям со стороны практического психолога и социального педагога учреждения образования, специфику работы группы психолого-педагогического сопровождения
Студенты проводили работу по пропаганде дефектологических знаний среди педагогов и родителей (беседы, памятки), наблюдали за детьми во время занятий и уроков, анализировали состояние их речи, особенности познавательной деятельности, поведения. Данные наблюдений дополнили материалы речевых карт, протоколов психолого-педагогического обследования.
От руководителей практики от учреждений образования (учителей-логопедов, учителей-дефектологов) были получены положительные отзывы о деятельности студентов в период практики, об искренней заинтересованности студентов своей будущей профессиональной деятельностью, стремлении преуспеть в ней.
Анализ результатов педагогических практик показал, что студенты успешно справились с задачами практики, ответственно подошли к их решению, активно участвовали в процессе выполнения предложенных заданий, совершенствовали навыки и умения работы в качестве учителя-логопеда (учителя-дефектолога) различных учреждений, проявили себя как сознательные и заинтересованные в результатах своей работы будущие специалисты.