Онлайн лекция в рамках сотрудничества с Навоийским государственным педагогическим институтом
- Подробности
- Опубликовано 06.11.2019 09:26
1 ноября 2019 года была прочитана в международном формате онлайн-лекция для студентов 3 курса факультета дошкольного и начального образования Зумрад Ахмадовной Фозиловой, старшим преподавателем кафедры общей педагогики и психологии Навоийского государственного педагогического института (Республика Узбекистан).
Онлайн-лекция по теме «Общая характеристика стиля деятельности педагога» проходила в формате видеоконференцсвязи, во время которой можно было общаться по скайпу.
Основные вопросы, рассматриваемые на онлайн-лекции:
1. Понятие о стиле педагогической деятельности.
2. Общая характеристика стиля педагогической деятельности.
3. Взаимосвязь стиля и характера педагогической деятельности.
По мнению Зумрад Ахмадовны, педагогическая деятельность учителя (преподавателя), как и любая другая деятельность, характеризуется определенным стилем.
Стиль деятельности (например, управленческой, производственной, педагогической) в самом широком смысле слова – устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее существования.
Стили педагогической деятельности дифференцируются на три общих вида: авторитарный, демократический и либерально-попустительский, наполняясь «педагогическим» содержанием.
Основное внимание было уделено индивидуальным стилям педагогической деятельности: эмоционально-импровизационному, эмоционально-методичному, рассуждающе-импровизационному и рассуждающе-методичному.
Затем обучающимся предстояло поразмышлять над проблемами:
– В какой ролевой позиции, и при каких обстоятельствах вы собираетесь выступать перед своими учениками?
– Можно ли научить педагогическому таланту?
– Укажите разницу между стилем деятельности и стилем поведения.
– Когда допустим авторитарный стиль педагогической деятельности?
– Сформулируйте, что вы считаете недопустимым в профессиональном поведении и деятельности педагога? и др.