Онлайн лекция в рамках сотрудничества с Навоийским государственным педагогическим институтом

Онлайн лекция в рамках сотрудничества с Навоийским государственным педагогическим институтом

photo

 1 ноября 2019 года была прочитана в международном формате онлайн-лекция для студентов 3 курса факультета дошкольного и начального образования Зумрад Ахмадовной Фозиловой, старшим преподавателем кафедры общей педагогики и психологии Навоийского государственного педагогического института (Республика Узбекистан). 

Онлайн-лекция по теме «Общая характеристика стиля деятельности педагога» проходила в формате видеоконференцсвязи, во время которой можно было общаться по скайпу.

 
 
 

Основные вопросы, рассматриваемые на онлайн-лекции:

1. Понятие о стиле педагогической деятельности.

2. Общая характеристика стиля педагогической деятельности.

3. Взаимосвязь стиля и характера педагогической деятельности.

По мнению Зумрад Ахмадовны, педагогическая деятельность учителя (преподавателя), как и любая другая деятельность, характеризуется определенным стилем.

Стиль деятельности (например, управленческой, производственной, педагогической) в самом широком смысле слова – устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее существования.

Стили педагогической деятельности дифференцируются на три общих вида: авторитарный, демократический и либерально-попустительский, наполняясь «педагогическим» содержанием.

Основное внимание было уделено индивидуальным стилям педагогической деятельности: эмоционально-импровизационному, эмоционально-методичному, рассуждающе-импровизационному и рассуждающе-методичному.

Затем обучающимся предстояло поразмышлять над проблемами:

– В какой ролевой позиции, и при каких обстоятельствах вы собираетесь выступать перед своими учениками?

– Можно ли научить педагогическому таланту?

– Укажите разницу между стилем деятельности и стилем поведения.

– Когда допустим авторитарный стиль педагогической деятельности?

– Сформулируйте, что вы считаете недопустимым в профессиональном поведении и деятельности педагога? и др.

Студенты, и с нашей и с узбекской стороны, активно отвечали на поставленные лектором вопросы, перечисляли и комментировали важнейшие характеристики педагогической деятельности, описывали принципиальное отличие стилей педагогической деятельности, проанализировали стили деятельности своих школьных учителей.
 
В заключение лекции присутствующие отметили уникальность работы в режиме онлайн, высказали Зумрад Ахмадовне, представителям отделов международной связи, информационных технологий и инновационной деятельности слова благодарности за предоставленную возможность познакомиться с опытом подготовки будущих педагогов в Республике Узбекистан.
Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии
фото фото фото фото фото фото фото фото

 

Дополнительная информация