Онлайн семинар «Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися»
- Подробности
- Опубликовано 21.10.2019 05:22
18 октября 2019 года в онлайн режиме накопленным опытом и реализацией проектов в области педагогического образования с субъектами учебно-научно-инновационного кластера поделился ГУО «Минский областной институт развития образования».
Тема: «Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися».
В своём выступлении методист ГУО «Минский областной институт развития образования» Галина Ивановна Юшкевич охарактеризовала понятие «игровые педагогические технологии», как достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
К основным типам профориентационных относятся игры:
- ценностно-нравственной направленности: «Пришельцы», «Три судьбы», «Остров», «Существо»;
- пробно-ознакомительные: «Ассоциации», «Угадай профессию», «Стажеры-инопланетяне», «Вакансии», «Новичок – наставник», «Завод»;
- пробно-ознакомительные: «Ассоциации», «Угадай профессию», «Стажеры-инопланетяне», «Вакансии», «Новичок – наставник», «Завод»;
- игры, где отрабатываются навыки принятия решений и поведения: «Профконсультация», «Приемная комиссия», «Пять шагов», «Советчик».
Типы профориентационных игр (по Пряжникову Н.С.):
- настольные профориентационные игры («Или-Или», «Бизнес-мусор»,«Страна богатых и умных», «Психобизнес» и др.);
- карточно-бланковые профориентационные игры («Комплимент», «Сударь – государь», «Медоворот» «Купля-продажа», «Торг» и др.);
- игры-дискуссии («Спящий город», «Заработная плата работника», «Свобода, ответственность, справедливость», «Счастливчик» и др.)
Следующий докладчик Чернышева Виолетта Александровна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №8 г. Борисова» представила методику использования информационных и игровых технологий направленную на повышение эффективности профориентационной работы в учреждении образования.
Интерактивные игры и упражнения в практике профориентационной работы педагога-психолога описала Тамара Викторовна Бородич, педагог-психолог Узденской средней школы №2 имени К.К. Крапивы.
Руководитель ресурсного центра ГУО «Средняя школа №1 г. Старые Дороги имени Героя Советского Союза Ф.Ф.Куликова» по профориентации Л.А. Степанович охарактеризовала профориентационную квест-игру как одну из эффективных форм профориентационной работы с учащимися.
Обозначила роль ресурсного центра в профессиональном становлении учащихся заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Вилейки» Раиса Аркадьевна Деруго.
Есман Оксана Михайловна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №3 г. Солигорска» выступила с темой «Применение коучинговых технологий в профориентационной работе с учащимися».
Основные этапы профориентационной игры:
Этап подготовки (разработка плана игры (сценария), подготовка раздаточного материала).
Этап проведения игры (введение в игру (регламент, правила, инструктаж); игровая деятельность (групповая работа над заданием, выступление групп); этап анализа и обобщения).
Выход из игры (рефлексия, выводы и обобщения).
В заключение семинара все участники отметили, что игровые технологии позволяют:
- активизировать учащихся и формировать интерес к проблеме профессионального самоопределения;
- развивать у подростков умение самостоятельно и осознано строить свои профессиональные планы;
- знакомиться с современным миром профессий;
- формировать коммуникативные способности развивать свои личностные качества;
- представить профориентационный материал в наглядной форме, что способствует лучшему его пониманию и запоминанию;
- изменить стереотипы, имеющиеся у участников к различным профессиям.
Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии