Ежегодный областной смотр-конкурс профессионального мастерства
- Подробности
- Опубликовано 18.10.2019 06:10
10 октября 2019 года состоялся ежегодный смотр-конкурс профессионального мастерства среди заместителей начальников исправительных учреждений (ИУ) по исправительному процессу.
Конкурс проходил на базе исправительного учреждения «Исправительная колония №20» управления Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел по Гомельской области.
В качестве члена судейской комиссий, с целью объективной методики проведения конкурсантами коллективных воспитательных мероприятий была приглашена доцент кафедры педагогики и психологии Е.С. Астрейко.
Конкурсные мероприятия проводились сотрудниками в форме дискуссии (диспута) с аудиторией осужденных численность до 60 человек.
Тема и содержание мероприятия определялись заместителями начальников ИУ самостоятельно, с учётом достижения следующих целей:
– формирование у граждан установки на правопослушное поведение, как в период отбывания наказания, так и после освобождения;
– привитие осужденным уважения к нормам общепринятой морали и поведения в обществе;
– выработке критически оценивать собственные поступки и поведение других членов общества, а также понимать переживания и поступки других людей и т. д.
Конкурсанты соревновались в ораторском мастерстве, умении пробудить у аудитории активность участия в диалоге (дискуссии), степени достижения целей конкурсного мероприятия, использовании психолого-педагогических приёмов, обобщении и завершении мероприятия, использовании элементов творчества, технических и компьютерных средств.
Подводя итоги конкурса, доцент Е.С. Астрейко отметила значимость проводимых мероприятий, силу эмоционального воздействия конкурсантов на аудиторию и содержательность всех выступлений.
Актуальность тем выбранных конкурсантами для проведения диспутов: «Что наша жизнь? Река…», «С чего начинается Родина?», «Что такое семья?» и др. не вызывала сомнений. Елена Сергеевна подчеркнула, что успешность социальной адаптации лица, освобожденного из исправительного учреждения, во многом зависит от эффективности исправительного и предупредительного воздействия на осужденного при отбывании наказания, то есть формирования в процессе отбывания уголовного наказания правил поведения и качеств личности, способствующих восстановлению нарушенных социальных связей и отношений.
Таким образом, сам процесс ресоциализации складывается из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека в процессе исполнения уголовного наказания со стороны общества, воздействия среды (как необходимого условия развития личности) и активности самой личности как субъекта этого процесса.
Доцент кафедры педагогики
и психологии Е.С. Астрейко