Подведение итогов педагогической практики в летних оздоровительных лагерях
- Подробности
- Опубликовано 18.09.2019 13:37
На факультете дошкольного и начального образования 11 сентября прошла заключительная конференция по подведению итогов педагогической практики в летних оздоровительных лагерях.
Ежегодно во время летних каникул в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ) Гомельской области отдыхает большое количество школьников в возрасте от 6 до 15 лет. С ними проводится разнообразная культурно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа.
Специфической особенностью воспитательной работы в ДОЛ являются время и место ее осуществления. На педагогов (в том числе и вожатого) возлагается полная ответственность за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подростков, их полноценный отдых и развитие. Деятельность вожатого в лагере позволяет определить, насколько правильно студент выбрал сферу своей профессиональной деятельности: может ли долго и в сложной ситуации общаться с детьми не испытывая раздражения, неприятия детей; насколько он ответственен и честен в общении с детьми, терпим и добр к ним. И главное – насколько он владеет методикой педагогического общения в своеобразных условиях лагеря, методикой воспитательной работы.
Содержание практики включает: создание временного детского коллектива; овладение методикой проведения коллективных творческих дел, игр, конкурсов и спортивных праздников; создание и защиту авторской модели смены воспитательно-оздоровительного учреждения образования в летний период.
Цели практики:
– формирование у студентов мотивационно-ценностного отношения к педагогической деятельности;
– систематизация у обучающихся знаний умений и навыков, полученных на этапе подготовки в педагогическом вузе и выработка способности использования их в практической деятельности;
– приобретение будущими специалистами опыта совместной профессиональной работы с временными детскими коллективами в условиях лагеря.
Студентам-практикантам очень понравилось, что им представились широкие возможности для проявления самостоятельности и творчества. Они выполняли функции непосредственных организаторов, исполнителей и ответственных за подготовку и проведение каждого из мероприятий.
Помощь со стороны руководителей практики ограничивалась общим инструктированием и контролем за своевременностью и качеством выполнения практикантами соответствующих обязанностей.
Доцент кафедры педагогики и психологии Е.С. Астрейко