РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
- Подробности
- Опубликовано 06.12.2018 05:21
22-23 ноября 2018 года в г.Минске в ГУО «Академия последипломного образования» проводился республиканский семинар-практикум «Дидактико-методические особенности подготовки учащихся к республиканской олимпиаде по трудовому обучению». В нем приняли участие преподаватели технолого-биологического факультета Е.В.Тихонова и С.Н.Гладкий.
Е.В.Тихонова, работая с учителями обслуживающего труда, особое внимание уделила методике разработки и решения творческих задач. Руководитель семинара изложила результаты собственного исследования данной проблемы, описав сущность, особенности, виды и типы творческих задач по трудовому обучению, требования к их разработке и использованию. Особый интерес у участников семинара вызвал практикум с примерами решения конструкторских, графических и технологических задач по различным разделам учебной программы «Трудовое обучение. Обслуживающий труд». Им был предложен авторский сборник таких задач и продемонстрированы приемы и особенности их решения.
Гладкий С.Н. проанализировал с присутствовавшими учителями технического труда задания 3-го и 4-го (заключительного) этапов республиканской олимпиады 2017-2018 уч. года, уделил особое внимание алгоритму решения олимпиадных заданий открытого типа. Преподаватель изложил основные принципы отбора критериев оценки работ участников олимпиады, а также особенности подготовки школьников к олимпиаде по трудовому обучению 2018-2019 уч. года.
Важным компонентом работы семинара стала информационная и профориентационная работа. Участникам были представлены специальности, по которым ведется подготовка в университете, специфические особенности обучения на технолого-биологическом факультете. Особое внимание было уделено анализу льгот, которыми могут воспользоваться победители предметной олимпиады при поступлении на специальности «Обслуживающий труд и изобразительное искусство», «Технический труд и предпринимательство»: рассмотрены нормативные документы по данному направлению работы, проанализированы результаты прошлых приемных кампаний, очерчены перспективы обучения и распределения.