Семинар кафедры педагогики

Семинар кафедры педагогики

12-03-8


5 марта 2015 г.
на кафедре педагогики УО МГПУ им. И.П. Шамякина  состоялся научно-методический семинар, подготовленный преподавателями и магистрантами кафедры педагогики. Семинар был посвящён актуальной и весьма интересной проблеме, что нашло отражение в формулировке его темы  «Этнопедагогика и ее возможности в развитии творческого потенциала обучающихся».

Сравнительный анализ этнопедагогических достижений позволяет сегодня выделять наиболее рациональное, наиболее объективное и ценное для педагогической теории и практики, поскольку этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Этнопедагогика собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах, притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках и пр., в семейном и общинном укладе, быте, традициях, а также философско-этические, собственно педагогические мысли и воззрения, т.е. весь педагогический потенциал, оказывающий влияние на процесс историко-культурного формирования личности. Все это и определило содержание семинара.

В теоретической части были представлены два доклада:

1.Сущность этнопедагогики как научной дисциплины (докладчик – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Сычева Инна Сергеевна);

2.Использование народных сказок, произведений фольклора при обучении английскому языку (докладчик – студентка 4 курса филологического факультета УО МГПУ им. И.П. Шамякина).

Практическую часть семинара составили следующие мастер-классы:

1. Элементы этнодидактики в работе с младшими школьниками (докладчик – магистрант кафедры педагогики и методик дошкольного и начального образования Герасимович Елена);

2. Народные загадки как средство развития личности дошкольника (докладчик – магистрант кафедры педагогики Зорько Наталья).

В ходе семинара участники решали следующие задачи: выявление специфики народной педагогики в традиционной культуре  белорусского этноса; способы отражения и функционирования в современной воспитательной практике педагогических воззрений и опыта предыдущих поколений белорусов; поиск путей использования прогрессивного этнопедагогического наследия в условиях современной белорусской системы образования.

Участниками семинара было отмечено, что идеи народной педагогики по-прежнему актуальны, сегодня этнопедагогика вооружает учителей педагогическими средствами, проверенными многовековой воспитательной практикой.

Дополнительная информация