ОБМЕН ПРАКТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБМЕН ПРАКТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современная система образования требует постоянного обмена опытом между специалистами, которые работают в непосредственном контакте с детьми, подростками, педагогами и родителями. Эту важную задачу успешно решает секция «Социально-педагогическое и психологическое образование» в рамках III Рэспубліканскай навукова-практычнай канферэнцыі «Настаўніцкія чытанні».

Подробнее

Особую ценность представляет тот факт, что в секции выступали практикующие социальные педагоги и педагоги-психологи, что позволило участникам познакомиться с актуальными и апробированными формами работы, направленными на профилактику, поддержку и развитие обучающихся, а также на сохранение профессионального здоровья педагогов.

Пискун Екатерина Петровна (ГУО «СШ № 9 г. Мозыря») в докладе «Воспитание семейных ценностей посредством социального проектирования как эффективный способ профилактики правонарушений в подростковой среде» сделала акцент на актуальности работы с подростками через социальное проектирование, позволяющее формировать ответственное отношение к себе, семье и обществу.

Стражевич Екатерина Владимировна (ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря») представила доклад на тему «Профилактика социальной дезадаптации пятиклассников посредством работы объединения по интересам «Я выбираю успех»», в котором показала, как внеурочная деятельность способствует формированию позитивной учебной мотивации, адаптации учащихся к новым условиям обучения и развитию личностных качеств школьников.

Женжелей Юлия Олеговна (ГУО «СШ № 6 г. Мозыря») в своём выступлении «Использование упражнений в ходе проведения психологического тренинга как средство профилактики эмоционального выгорания педагогов» осветила проблему профессионального выгорания и представила эффективные практики психологической разгрузки и самопомощи для педагогов.

Голуб Светлана Федоровна (ГУО «Средняя школа № 11 г. Мозыря») представила доклад «Роль педагога-психолога по сохранению психологического здоровья учащихся», в котором подчеркнула важность раннего выявления психологических трудностей у детей и создания условий для сохранения их эмоционального благополучия в образовательной среде.

Обсуждение представленных докладов подтвердило высокую значимость профессионального взаимодействия и обмена практиками. Подобные конференции способствуют не только обогащению методического инструментария специалистов, но и укрепляют межведомственного сотрудничества в вопросах профилактики, поддержки и сопровождения обучающихся и педагогов.

Старший преподаватель кафедры психологии и социальной педагогики Бируль К.С.

 

Дополнительная информация