Настаýнiцкiя чытаннi

Настаýнiцкiя чытаннi

30 марта Мозырский государственный педагогический университет им. И.П.Шамякина гостеприимно распахнул свои двери для особых гостей – наших коллег, осуществляющих образовательный процесс в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального и профессионального образования Республики Беларусь. Собрались они в стенах нашего университета, чтобы принять участие в научно-практической конференции «Настаýнiцкiя чытаннi 2023».

Подробнее...

Гостей филологического факультета принимали три кафедры – кафедра истории и обществоведческих дисциплин, кафедра белорусской и русской филологии и кафедра иностранных языков и МПИЯ. Участники конференции встретились в начале дня на пленарном заседании, где прозвучали первые интересные выступления. Одним из них был доклад выпускницы филологического факультета – Л.М.Полын, которая сейчас работает в детском саду № 40 г. Мозыря. Она рассказала об осуществляемом ею в рамках сотрудничества с парком высоких технологий пилотном проекте, используемом для обучающих занятий детей 5-6 лет с помощью роботов Matatalife.

Поделился многолетним опытом работы по применению активных методов обучения учитель истории средней школы № 2 г. Осиповичи А.Г. Линчевский. В своем докладе он представил также проводимые им во внеурочное время мероприятия по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Во второй половине дня участники конференции встретились на секционных заседаниях. Работали две научные секции – «Фiлалагiчная адукацыя», «Гiстарычная i грамадазнаýчая адукацыя». Для участия в работе обеих секций было заявлено более 70 докладов из разных уголков нашей страны – г.Мозырь, г.Калинковичи, г.Жодино, г. Пинск, г.Бобруйск, г.Могилев, г.Ельск, г.Полоцк, г.Туров, г.Лельчицы, г.Хойники, г.Орша, г. Светлогорск, г.Житковичи, г.Круглое, г.Жлобин, г.Брагин, г.Витебск, г.Шклов и др.

Темы научных докладов были разнообразные и очень актуальные – формирование гражданственности и патриотизма, формирование системы духовно-нравственных ценностей, использование информационно-коммуникационных технологий, эффективные методы и приемы обучения, инновационные проекты, технологии дистанционного обучения, развитие коммуникативной и социокультурной компетенции, моделирование речевых ситуаций, профессионализм учителя и другие. Обсуждение докладов прошло в атмосфере заинтересованности, когда коллеги высказывали свое мнение, охотно делились своими идеями, приводили примеры из собственной практики.

Расставались участники конференции с уверенностью, что в следующем году обязательно встретятся снова. Потому что учитель живет не только уроками, на которых он формирует личность ученика, его мировоззрение, активную жизненную позицию, гражданственность. Учителю важно обогащать и собственные знания. Без этого школа перестанет быть школой.

Т.Н.Талецкая

 

Дополнительная информация