Научно-методический семинар кафедры педагогики и психологии по проблемам взаимодействия с одаренными подростками
- Подробности
- Опубликовано 13.05.2022 08:15
27 апреля 2022 года на базе Мозырского драматического театра имени И. Мележа состоялся научно-методический семинар: «Педагогическое взаимодействие с дезадаптированными одаренными подростками: деонтологический аспект».
Проведение семинара осуществлялось в соответствии с планом работы Центра педагогической деонтологии УО «МГПУ им. И.П. Шамякина» в рамках реализации экспериментального проекта «Апробация модели по формированию деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками в учреждениях общего среднего образования и в условиях дополнительного образования детей и молодежи».
Научно-методический семинар открыла заведующий кафедрой педагогики и психологии кандидат педагогических наук, доцент И.В. Журлова. Она представила присутствующим научно-исследовательский кружок «Педагогический театр: «Личность» (руководитель: И.А. Карпович) как нетрадиционную форму деонтологической подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности и предложила посмотреть литературно-художественную композицию: «Жизнь отдаю детям: педагогический подвиг Я. Корчака», подготовленную студентами - участниками театра.
В литературно-художественной композиции приняли участие студенты четвертых курсов технолого-биологического и филологического факультетов. Главные роли «девочек из сиротского дома» блестяще исполнили студентки факультета дошкольного и начального образования (специальность «Логопедия»).
В роли Я. Корчака ярко проявил себя выпускник университета Эдуард Колос.
Семинар был продолжен выступлением И.В. Журловой на тему: «Одаренность личности как социально-педагогическая категория». В своем докладе Ирина Владимировна раскрыла понятие «одаренность», виды одаренности, принципы работы с одаренными детьми, а также обратила внимание на проблему социальной зрелости одаренных учащихся, несформированность которой вызывает состояние психосоциальной дезадаптации личности учащегося.
О создании возможностей для развития и самореализации одаренных подростков в учреждении дополнительного образования сообщила заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи» Шестовец Галина Степановна. В своем выступлении она продемонстрировала результаты творческих побед одаренных подростков, отмеченные грамотами за первые и вторые места на различных конкурсах республиканского и международного уровней.
Методист ГУО «Мозырский центр туризма и краеведения детей и молодежи» Зинаида Васильевна Шоломицкая представила эффективные формы повышения мотивации дезадаптированных одаренных учащихся к занятиям в системе дополнительного образования, основываясь на опыте работы своего учреждения.
Сущность деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными одаренными подростками раскрыла в своем выступлении руководитель центра педагогической деонтологии, магистр педагогики Ирина Александровна Карпович. Она обратила внимание участников семинара на непрофессиональные действия педагогов, которые в процессе взаимодействия с учащимися могут привести к кризисам одаренности, а впоследствии к дезадаптации одаренных подростков.
В семинаре приняли участие представители учреждений образования г. Мозыря и Мозырского района, а также г. Калинковичи, студенты и преподаватели Мозырского государственного педагогического университета, отметившие, что научно-методический семинар прошел на высоком научно-методическом уровне.
Руководитель центра педагогической деонтологии,
магистр педагогики И.А Карпович