Путь школьников в науку лежит через университет

Путь школьников в науку лежит через университет

photo В 2021 г. преподавателями кафедры биологии и экологии Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина осуществлялось научное сопровождение учебно-исследовательских работ школьников ГУО «Средняя школа № 11 г. Мозыря». Тематика исследовательских работ отличалась большим разнообразием.

Школьники на протяжении учебного года занимались изучением остроты зрения у учащихся четвертых классов (учащаяся 8 Б класса Кузюр А.О., учитель – Нагорная Ю.И., научное сопровождение – доцент Бодяковская Е.А.), исследовали влияние природных рассолов Припятского прогиба на посевные качества семян кукурузы в лабораторных условиях (учащаяся 11 Б класса Линкевич А.В., учитель – Пешко О.В., научное сопровождение – доцент Лебедев Н.А.). Также определяли видовое разнообразие чужеродных видов растений Мозырского района (учащийся 7 Г класса Кривкин С.Д., учитель – Шваб Л.А., научное сопровождение – старший преподаватель Букиневич Л.А.) и исследовали биологические особенности отдельных представителей семейства Карповые в р. Припять (учащаяся 11 Б класса Завальная М.А., учитель – Пешко О.В., научное сопровождение – доцент Лебедев Н.А.).

фото Рисунок 1 – Определение морфометрических показателей карповых рыб в лаборатории технолого-биологического факультета УО МГПУ им. И.П. Шамякина

 

фото Рисунок 2 – Определение рН растворов в различной степени концентрации природных рассолов Припятского прогиба в лаборатории технолого-биологического факультета УО МГПУ им. И.П. Шамякина

Результат взаимодействия школьников, учителей и ученых Мозырщины превзошел все ожидания. На районном этапе республиканского конкурса научных биолого-экологических работ учащихся все четыре исследовательские работы были отмечены дипломами I, II и III ступеней. На областном и республиканском этапах конкурса научных биолого-экологических работ долгожданные победы школе принесла Завальная Милана Александровна, награжденная дипломами II степени. Но, пожалуй, самым главным достижением стало то, что полученный школьниками опыт участия в выполнении научно-исследовательских работ будет способствовать развитию у ребят творческого подхода, инициативности, самостоятельности, настойчивости. Возможно, в дальнейшем кто-то из них свяжет свою судьбу с наукой.

 

Николай Лебедев, доцент кафедры биологии и экологии

Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина, кандидат сельскохозяйственных наук

Дополнительная информация