Круглый стол Октябрьская революция 1917 г.: УРОКИ ИСТОРИИ
- Подробности
- Опубликовано 06.11.2020 09:23
5 ноября 2020 года в учреждении образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» состоялся круглый стол, посвященный Дню Октябрьской революции – «Октябрьская революция 1917 г.: уроки истории», организованный кафедрой истории и обществоведческих дисциплин. В работе круглого стола принял участие ректор УО МГПУ имени И.П. Шамякина, кандидат физико-математических наук, доцент В.Н. Навныко, преподаватели кафедры истории и обществоведческих дисциплин, студенты 2–4 курсов специальности История и обществоведческие дисциплины.
В приветственном слове к участникам Щербин М.М., заведующий кафедрой истории и обществоведческих дисциплин, отметила, что 7 ноября – День Октябрьской революции 1917 г. определяется не только как важное политическое событие советской истории, но и как начало принципиально нового этапа исторического развития всего восточноевропейского региона. Результатом революции стало коренное изменение системы власти, экономики, социальной структуры общества, идеологии, самого строя жизни и ментальности народа. Главной темой обсуждения были проблемы реформирования системы образования после Октябрьской революции 1917 г.
В рамках работы круглого стола с докладами выступили: заведующий кафедрой истории и обществоведческих дисциплин, кандидат педагогических наук Щербин М.М. – «Социальные преобразования после Октябрьской революции», доцент кафедры истории и обществоведческих дисциплин, кандидат исторических наук, доцент Барсук Е.Е. – «На пути преодоления неграмотности: реформы Советской власти в области образования», студенты 2 курса филологического факультета Спирида А. Д., «Создание высшей и средней специальной школы в БССР после Октябрьской революции (20 – 30 гг. XX века)», Ткачук А.А. – «Особенности организации образования на Мозырщине в 20–30 гг. XX века», Полоз А.А., Карабан Д.А. – «Образование в плакатах».
По всем докладам состоялась дискуссия со студентами; были отмечены позитивные изменения в системе образования после революции, которые и в контексте современного общественного развития не утратили своей значимости: всеобщность, обязательность и доступность образования, практико-ориентированный характер, тесная взаимосвязь развития-обучения-воспитания.