Учебно-методический отдел
Научно-методический семинар кафедры педагогики и психологии «Деонтологическая готовность современного педагога: психолого-педагогический аспект»
- Подробности
- Опубликовано 26.01.2023 07:56
На базе УО МГПУ им. И.П.Шамякина в декабре 2022 года прошел научно-методический семинар «Деонтологическая готовность современного педагога: психолого-педагогический аспект» с участием педагогов и учащихся педагогических классов г. Калинковичи и г. Мозыря.
Открыла семинар заведующий кафедрой педагогики и психологии кандидат педагогических наук, доцент И. В. Журлова, ознакомив присутствующих с программой семинара. Она отметила, что результаты научных исследований, современная образовательная практика, средства массовой информации раскрывают примеры ненормативного взаимодействия педагогов с учащимися, связанные с различными причинами: эмоциональным выгоранием учителя, его личностными особенностями, профессиональными деформациями. Поэтому вопрос о формировании деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с учащимися приобретает в настоящее время особую остроту и значимость.
Руководитель центра педагогической деонтологии И.А. Карпович, выступая с докладом «Понятие и сущностные характеристики деонтологической готовности педагога», используя в выступлении интерактивные технологии, подробно раскрыла участникам семинара данную дефиницию и ее специфику. Она отметила, что сформированность у педагогов деонтологической готовности позволит им повысить осознанность выполнения профессионального долга (на основе норм и требований педагогической деонтологии), личную ответственность каждого за последствия профессионального взаимодействия с учащимися, предупредить проявления ненормативного поведения в системе взаимодействия: «педагог-учащийся».
Особенности мотивации педагога-деонтолога осветила старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Е.П. Дыгун. После ее выступления наиболее мотивированным на педагогическую профессию учащимся педагогических классов были вручены грамоты за активное участие в психологической олимпиаде, проведенной на базе филиала кафедры педагогики и психологии (ГУО «Средняя школа №7 г. Калинковичи»).
Доцент Л.В. Исмайлова в своем выступлении подробно остановилась на проблеме этического взаимодействия педагога с учащимися, раскрыла ошибки в общении, акцентировала внимание присутствующих на понятии «педагогический такт».
Рассказывая о жизнестойкости педагога-деонтолога, доцент кафедры педагогики и психологии Л.Н. Иванова, обратила внимание присутствующих на основные ее составляющие (вовлеченность, контроль); привела примеры жизнестойкого поведения учителя из собственного опыта работы.
Особый интерес вызвал у участников семинара тренинг личностного роста, проведенный И.А. Карпович, в котором активное участие приняли как педагоги, так и учащиеся педагогических классов.
В заключении научно-методического семинара «Деонтологическая готовность современного педагога: психолого-педагогический аспект» выступила И.В. Журлова, которая подытожила результаты работы и поставила дальнейшие задачи профессионального самосовершенствования педагогов.