Занятие Академии инновационного педагогического мастерства на базе филиала кафедры педагогики и психологии
- Подробности
- Опубликовано 06.04.2018 11:29
5 апреля на базе филиала кафедры педагогики и психологии в рамках реализации образовательного проекта «Академия инновационного педагогического мастерства» состоялось практическое занятие для педагогов дополнительного образования.
Занятие посетили педагогические работники Мозырского и Калинковичского центров творчества детей и молодежи. Среди них И.Э. Литошик – директор Калинковичского центра, Т.Л. Андриевская– заместитель директора по учебно-методической работе Мозырского центра, Л.И. Дубинина – заместитель директора по учебно-методической работе Калинковичского центра.
Нововведения являются одним из важнейших факторов развития современного мира. Способность продуцировать и воспринимать разного рода нововведения в наше динамичное время определяет судьбы отдельных субъектов, организаций, народов и обществ.
Сложилась целая область науки – инноватика, которая решает проблемы формирования новшеств, их распространения, изучает причины сопротивления нововведениям и др. В центре интересов инноватики находится процесс изменения, т. е. перехода и перевода рассматриваемой системы из одного состояния в другое.
На практическом занятии педагоги дополнительного образования изучили материал представленный доцентом Е.С. Астрейко: минимальный рабочий тезаурус педагогической инноватики (нововедение, инновационный процесс, среда и диффузия нововведения, рецепиенты инновационной деятельности, параметры динамики нововведения и др.).
Затем ответили на вопросы:
1.Какие проблемы решает инноватика?
2.Какой смысл отражал термин “нововведение” в XIX в?
3.С какой частотой появляются базовые нововведения?
4.Что такое жизненный цикл нововведения?
5.Сколько стадий включает полный жизненный цикл? и др.
В качестве домашнего задания педагогам дополнительного образования предстоит поразмышлять над примерами перевода педагогической системы из состояния функционирования в состояние развития, предложить свой вариант определения понятия – “нововведение”.