Практика по специальности магистрантов кафедры педагогики и психологии

Практика по специальности магистрантов кафедры педагогики и психологии

14-2-1В период с 30 октября по 9 декабря 2017 года магистранты технолого-биологического факультета кафедры педагогики и психологии специальности «Образовательный менеджмент» проходили практику по специальности.

Практика была направлена на ознакомление будущих специалистов с механизмами управления образовательной системой на различных уровнях; овладение умениями организации учебно-воспитательной и методической работы в учреждениях образования; формирование опыта разрешения управленческих ситуаций.

В ходе практики по специальности магистранты выполнили следующие задания:

1.Проанализировали стратегические, тактические и текущие планы работы учреждения образования, способы ведения документации, регламентирующей организацию учебной работы в учреждении образования, способы ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении образования.

2.Посетили и проанализировали занятия у преподавателей.

3.Разработали планы и провели занятия в логике классической или инновационной модели.

4.Разработали управленческий проект методической работы в учреждении образования.

5.Выполнили индивидуальные научно-исследовательские задания в рамках тем диссертационного исследования.

09 декабря прошла итоговая конференция, на которой магистранты предоставили отчеты о проделанной работе и сдали отчетную документацию.

В частности, Шишова Оксана подчеркнула: «Практика по специальности длилась 6 недель, однако они «пролетели» для меня очень быстро. Много заданий я успела выполнить: провела пробные и зачетные занятия со студентами 2 курса специальности «Начальное образование» факультета ДиНО по дисциплине «Выразнае чытанне», составила управленческий проект «Система работы по формированию коммуникативных умений будущих учителей в условиях вуза» и научно-творческое задание, проанализировала предлагаемую литературу.

Больше всего мне понравилось проводить занятия со студентами, а именно взаимодействовать с ними, обсуждая вопросы, возникающие на протяжении занятий. Однако не могу сказать, что работать над остальными заданиями мне было тяжело. Нет! Я с удовольствием работала над ними, так как хотелось придумать что-то такое, что можно будет использовать в дальнейшем не только мне, но и другим. Например, предложенные мною приемы в научно-исследовательском задании можно использовать при проведении занятий по различным дисциплинам, так как они направлены на формирование коммуникативных умений студентов».

В целом, по мнению магистрантов, практика прошла успешно. Она способствовала формированию умений и навыков в педагогической, научной и управленческой деятельности, помогла в написании магистерских исследований, дала возможность познакомиться со спецификой работы в вузе, а также апробировать разработанные материалы на практике.

 

Руководитель практики, доцент кафедры педагогики и психологии Е.С. Астрейко

Дополнительная информация