Взаимообмен магистрантов
- Подробности
- Опубликовано 05.12.2016 05:53
С 14.11.2016 по 27.11. в рамках договора о сотрудничестве между нашим университетом и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Кубанский государственный университет» (г. Краснодар, Российская Федерация) прошёл взаимообмен магистрантов.
Программа пребывания связана с участием в совместном европейском проекте «TEMPUS – IV»: подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями.
Своими впечатлениями делятся студенты-магистранты технолого-биологического факультета Кучинская Алеся Алексеевна, Шишова Оксана Игоревна и Усова Юлия Николаевна, ставшие участниками учебной стажировки.
Начальным этапом реализации программы стало знакомство с руководителями стажировки и администрацией университета. В рамках экскурсии по Кубанскому государственному университету мы познакомились с историей и традициями университета, структурой и спецификой организации научного, учебно-воспитательного и учебно-образовательного процессов на всех ступенях образования.
Впечатляющим местом для нас стала научная библиотека КубГУ – одна из крупнейших юга России. Общий фонд библиотеки составляет более 1 360 000 экземпляров различных видов изданий и представляет собой богатейшее собрание научной, учебной, художественной литературы, в том числе и зарубежной, а также реферативных и периодических журналов. Для максимального удовлетворения читательских потребностей активно используются возможности межбиблиотечного абонемента (МБА), который дает возможность получать литературу из других библиотек России (в электронном и печатном виде). Ежегодно его услугами пользуется более 300 читателей, количество литературы, получаемой ежегодного по МБА из других библиотек, превышает 600 экземпляров.
В библиотеке функционирует Зал доступа к электронным ресурсам и каталогам. Там мы имели возможность зарегистрироваться в Электронной библиотеке КубГУ.
В отделе редких книг нашему вниманию была представлена выставка "Маленькие книжки большой библиотеки". Впечатляющим для нас стало то, что библиотека располагает уникальным собранием редких книг, которое насчитывает более 10 000 экз. изданий XVII – XX вв., и то, что каждый желающий студент и преподаватель университета может воспользоваться удивительной возможностью прикоснуться к истории.
В Кубанском государственном университете значительное внимание уделяется развитию и координации различных направлений студенческой деятельности. Единый координационный орган студенческих объединений, определяющий ключевые направления внеучебной жизни в университете и призванный обеспечить эффективное развитие студенческих организаций, входящих в его состав: пресс-центр, студенческое научное общество, координационный совет волонтёрского движения, студенческий спортивный клуб, клуб творческой молодёжи, комиссия старост по качеству образования и другие.
В рамках научной жизни университета студенты и профессорско-преподавательский состав участвуют в конкурсах, инновационных проектах, совместных исследованиях. Развитие и поддержку студентам в научно-практической, научно-организационной, творческой и исследовательской работе осуществляет студенческое научное общество Кубанского государственного университета (СНО). СНО пропагандирует научные знания, содействует в повышении уровня и качества научной и профессиональной подготовки студентов.
В рамках освоения содержания образовательной программы подготовки магистрантов КубГУ для нас были организованы мастер-классы и открытые лекции по следующим темам: «Взаимодействие управленческих структур в образовательной организации в условиях гетерогенности» (профессор, доктор педагогических наук Микерова Г.Г.); «Инклюзивное образование в контексте гетерогенности» (профессор, доктор педагогических наук Рудакова И. А.); «Инклюзивное образование в образовательной организации» (доцент Азлецкая Е.Н.); «Контекстное понимание менеджмента в образовательной системе» (доктор педагогических наук, профессор Солопанова О.Ю.); «Развитие инклюзивного образования в Европе на примере Итальянской республики» (профессор психологии университета Линк Кампус г. Рим Диана Спулбер).
17 ноября прошел концерт, посвящённый Международному дню студента. На мероприятии присутствовали представители руководства университета. Также, в адрес всех студентов и гостей, прозвучали поздравления от декана ФППК Гребенниковой Вероники Михайловны. В концертной программе активно принимали участие студенты КубГУ, а также иностранные студенты, обучающиеся в вузе.
18 ноября мы стали участниками круглого стола, где обсуждалась проблема развития дефектологического образования в России и Беларуси. Данное мероприятие было организовано руководством кафедры дефектологии и специальной психологии. Преподаватели кафедр Дефектологии и специальной психологии, Детской практической педагогики и психологии, Педагогики и психологии, Педагогики и методики начального образования, Технологии и предпринимательства Щербина Анна Ивановна, Баранова Ольга Игоревна, Гребенников Олег Владимирович, Худик Владислав Александрович, Яровая Анна Семеновна, Матвеенко Елена Владимировна и Савельева Татьяна Алексеевна поделились с нами опытом реализации проектов в сфере инклюзивного образования. Также нас познакомили с волонтерским движением «Академия добра», организованным студентами факультета ФППК. Мы имели возможность познакомиться со спецификой осуществления студенческого волонтерского процесса.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, эксперт федерального института развития образования Кулишов Владимир Валентинович провел индивидуальные консультации по вопросу построения методологического аппарата диссертационного исследования, что позволило нам более детально взглянуть на проблемы наших диссертационных исследований, правильно и содержательно составить алгоритм написания работы и проведения эмпирического исследования.
20 ноября мы были приглашены на финал центральной Краснодарской лиги КВН с участием сборной Кубанского государственного университета (ДИ «Премьера»), где с удовольствием посмотрели выступление всех команд и получили позитивные эмоции от игры.
Одним из событий данной стажировки стало посещение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края Специальной (коррекционной) школы–интерната г. Краснодара для детей с различной степенью нарушения слуха. В рамках экскурсии произошло знакомство со спецификой организации учебно-познавательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также мы познакомились со спецификой работы педагогов специального образования и учебно-методической и материально-технической базой учреждения.
В ходе учебной стажировки мы имели возможность посетить учреждения, реализующие инклюзивное образование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 32 г. Краснодара и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 230». В СОШ № 32 г прошло знакомство со структурой образовательного учреждения, нормативно-правовой базой, организацией учебно-воспитательного процесса, материально - техническим обеспечением и оснащенностью образовательного процесса. Главной особенностью данного учреждения является наличие четырех коррекционных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В школе созданы все условия для осуществления инклюзивного образования. Также имеется центр дистанционного образования и комната психолога. В детском саду прошло знакомство со спецификой организации учебно-познавательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, спецификой работы педагогов специального образования, учебно-методической и материально-технической базой учреждений.
В детском саду созданы все необходимые условия для комфортного пребывания воспитанников и их всестороннего развития. Вся работа детского сада соответствует основным принципам построения развивающей предметно-пространственной среды, а также санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
По завершению учебной стажировки прошла экскурсия по г. Краснодар, в хорде которой мы имели удовольствие познакомиться с достопримечательностями города, а также посетить литературный музей.
Краснодар – это город с историей, город, которому есть, что вспомнить и о чем рассказать. Нельзя не улыбнуться, проходя мимо памятника, посвященному любимым киногероям комедии Леонида Гайдая «Операция Ы» – Шурику и Лидочке. Наверняка, каждый, кто забредет на улицу Красную в городе Краснодар увезет с собой несколько замечательных фото в обнимку с бронзовыми любимцами всего постсоветского пространства.
Конечно же, прогуливаясь по той же улице Красной, нельзя пройти мимо Собора Александра Невского. Этот храм, как и многие другие во времена Красного террора был уничтожен большевиками, но после распада Советского Союза был восстановлен, благодаря инициативе губернатора Кубани. Строительство Собора продолжалось целых двадцать лет, и он, вне всякого сомнения, является одной из архитектурных жемчужин теплого южного города.
Царские ворота или Александровская Триумфальная арка, восстановленная вместе с памятником императрице Екатерине II в 2006-ом году не просто одна из самых красивых достопримечательностей города, но и отражает богатую историю города.
Шуховская башня, Мост поцелуев, Парк Солнечный Остров, Памятник Собачкина столица, Памятник Запорожцы пишут письмо турецкому султану, Обелиск в честь двухсотлетия Кубанского казачьего войска — все это далеко не полный перечень достопримечательностей города Краснодара.
При подведении итогов были намечены планы для дальнейшего сотрудничества: мобильность преподавателей и студентов, совместные научно-практические конференции, совместные научно-исследовательские и научно-образовательные проекты, совместные публикации, проведение совместных летних педагогических школ и студенческих олимпиад.