Инновационные подходы к профессиональной подготовке учителя иностранного языка

Инновационные подходы к профессиональной подготовке учителя иностранного языка


Поиск эффективных путей профессиональной подготовки учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования – актуальная задача, стоящая перед преподавательскими коллективами высшей школы.

29 сентября 2016 г. на кафедре английского языка и МПИЯ прошел семинар-практикум по теме: «Методы рефлексивной деятельности на уроке иностранного языка».

            Семинарское занятие прошло в рамках спецкурса по МПИЯ, разработанного старшим преподавателем Киселёвой С.В., в качестве дополнения к базовому курсу МПИЯ и являлось логическим завершением первой темы курса: «Интерактивные методы организации процесса языкового образования».

            Заявленная тема вызвала живой интерес, и участниками семинара стали не только студенты 3 курса дневной формы получения высшего образования специальности «Иностранные языки (английский, немецкий)», но и преподаватели кафедры английского языка и МПИЯ, немецкого языка и МПИЯ, студенты выпускного 5 курса.

Занятие прошло в атмосфере делового учебного сотрудничества, студенты были активны, показывая заинтересованность в овладении материалом и понимание того, что в настоящее время нельзя быть профессионально грамотным специалистом в области преподавания иностранных языков без изучения и применения обширного арсенала инновационных технологий, так как они используют ресурсы более широкие, чем традиционная система обучения.

Данное занятие показало, что интерактивное обучение развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися, решает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

Использование интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает преподавателя к постоянному творчеству, совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию. Ведь знакомясь с тем или иным интерактивным методом, преподаватель определяет его педагогические возможности, идентифицирует с особенностями студентов, предлагаемое содержание занятия, примеряет новые формы работы к своей индивидуальности.

И эта инновационная деятельность не оставляет педагога, пока он осознает, что интерактивные методы обучения являются действенным педагогическим средством, а использование в педагогическом процессе технологии интерактивного обучения - необходимое условие оптимального развития и тех, кто учится, и тех, кто учит.

Дополнительная информация