Научно-методические семинар «Развитие креативности школьников при изучении вариативной части учебной программы по обслуживающему труду».
- Подробности
- Опубликовано 05.11.2015 13:31
30 октября 2015 кафедрой трудового обучения и изобразительного искусства организован и проведен научно-методический семинар по теме «Развитие креативности школьников при изучении вариативной части учебной программы по обслуживающему труду».
В семинаре приняли участие преподаватели кафедры трудового обучения и изобразительного искусства, учителя обслуживающего труда школ г.Мозыря и Мозырского района, руководитель методобъединения учителей обслуживающего труда Каленик Н.Е., методист Мозырского РООиС Булавко Л.С.
В ходе теоретической части семинара обсуждались актуальные проблемы преподавания обслуживающего труда в общеобразовательной школе и возможности этого предмета в развитии творческой сферы личности обучающихся. Были заслушаны доклады:
«Использование электронных средств обучения при проведении практической части учебных занятий» (Третьякова Л.А., учитель СШ№1);
«Особенности подготовки к районному этапу олимпиады по обслуживающему труду» (Каленик Н.Е.¸учитель СШ№11);
«Организационный аспект проведения районного этапа олимпиады по обслуживающему труду» (Булавко Л.С., методист Мозырского РООиС).
Практическая часть семинара была посвящена анализу развивающих возможностей нетрадиционных видов вышивания, которые могут быть реализованы при изучении вариативной части учебной программы по обслуживающему труду. Был заслушан доклад Тихоновой Е.В., зав.кафедрой ТОиИИ, в котором были отражены технологические особенности и творческие возможности таких видов вышивания, как «Хардангер» и «Барджелло». Особый интерес вызвало мультимедийное сопровождение, представляющее собой наглядную инструкцию, и анализ выставки работ в технике «Хардангер».
Далее, в соответствии с программой семинара, был проведен мастер-класс «Изготовление открытки в технике «Хардангер» (Тихонова Е.В., Карась С.И.).
Завершился семинар педагогической дискуссией «Оптимизация содержания обучения вариативной части учебной программы по обслуживающему труду: опыт и перспективы». Педагоги-практики поделились собственными секретами, как в условиях ограниченного учебного времени заинтересовать обучающихся и стимулировать их к выполнению законченных, эстетичных объектов труда. Преподавателями кафедры на примере творческих работ студентов были продемонстрированы возможности совмещения нескольких техник из разных блоков вариативной и основной части программы в одном изделии за счет продуманной технологии и оптимального перераспределения часов на изготовление.
Живое общение в ходе семинара способствовало расширению методической копилки педагогов, а также ориентации преподавателей в подготовке студентов на реальные проблемы практики преподавания обслуживающего труда.