Семинар кафедры педагогики
- Подробности
- Опубликовано 12.03.2015 11:05
5 марта 2015 г. на кафедре педагогики УО МГПУ им. И.П. Шамякина состоялся научно-методический семинар, подготовленный преподавателями и магистрантами кафедры педагогики. Семинар был посвящён актуальной и весьма интересной проблеме, что нашло отражение в формулировке его темы «Этнопедагогика и ее возможности в развитии творческого потенциала обучающихся».
Сравнительный анализ этнопедагогических достижений позволяет сегодня выделять наиболее рациональное, наиболее объективное и ценное для педагогической теории и практики, поскольку этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Этнопедагогика собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах, притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках и пр., в семейном и общинном укладе, быте, традициях, а также философско-этические, собственно педагогические мысли и воззрения, т.е. весь педагогический потенциал, оказывающий влияние на процесс историко-культурного формирования личности. Все это и определило содержание семинара.
В теоретической части были представлены два доклада:
1.Сущность этнопедагогики как научной дисциплины (докладчик – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Сычева Инна Сергеевна);
2.Использование народных сказок, произведений фольклора при обучении английскому языку (докладчик – студентка 4 курса филологического факультета УО МГПУ им. И.П. Шамякина).
Практическую часть семинара составили следующие мастер-классы:
1. Элементы этнодидактики в работе с младшими школьниками (докладчик – магистрант кафедры педагогики и методик дошкольного и начального образования Герасимович Елена);
2. Народные загадки как средство развития личности дошкольника (докладчик – магистрант кафедры педагогики Зорько Наталья).
В ходе семинара участники решали следующие задачи: выявление специфики народной педагогики в традиционной культуре белорусского этноса; способы отражения и функционирования в современной воспитательной практике педагогических воззрений и опыта предыдущих поколений белорусов; поиск путей использования прогрессивного этнопедагогического наследия в условиях современной белорусской системы образования.
Участниками семинара было отмечено, что идеи народной педагогики по-прежнему актуальны, сегодня этнопедагогика вооружает учителей педагогическими средствами, проверенными многовековой воспитательной практикой.