Семинар-практикум учителей физики и астрономии
- Подробности
- Опубликовано 15.12.2014 09:30
12 декабря 2014 г. на кафедре общей физики и методики преподавания физики состоялся городской научно-методический семинар-практикум учителей физики и астрономии г. Мозыря и Мозырского района на тему «Пути повышения качества образовательного процесса по физике и астрономии».
Цель проведения семинара – обеспечение преемственности и эффективного взаимодействия учреждений образования в области научно-практической, методической и профориентационной деятельности.
С приветственным словом к участникам семинара обратился заведующий кафедрой общей физики и МПФ, доктор технических наук, профессор Савенко Владимир Семёнович.
По программе семинара выступили:
Равуцкая Жанна Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей физики и МПФ с докладом «Формы и методы совершенствования творческих и исследовательских способностей учащихся при изучении физики».
Астрейко Елена Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей физики и МПФ с докладом «Оформление результатов учебного эксперимента по физике и астрономии в школе».
Савенко Владимир Семёнович, заведующий кафедрой общей физики и МПФ, доктор технических наук, профессор с докладом «Особенности решения олимпиадных задач по физике».
Булавко Леонид Сергеевич – методист учебно-методического кабинета отдела образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома проанализировал результаты II тура Республиканской олимпиады по физике.
В ходе семинара были обсуждены проблемы перспектив развития олимпиадного движения по физике в Республике Беларусь, организации творческой исследовательской деятельности учащихся. Основное внимание на семинаре было уделено проблеме организации процесса обучения способных учащихся, их подготовке к олимпиадам по физике разного уровня (городская, районная, областная и республиканская).
В результате работы на семинаре педагоги узнали:
– приёмы развития творческого мышления учащихся;
– методы и приемы организации творческой деятельности при коллективном решении творческих задач (мозговая атака (штурм), синектика, методика КАРУС, метод случайностей (проб и ошибок), теория решения изобретательских задач);
– последовательность выполнения учащимися учебно-исследовательской работы;
– основные требования к оформлению учебно-исследовательской работы;
– организационные формы защиты учебно-исследовательской работы: выставка, конференция, аукцион, видеожурнал, демонстрация видеофильма и т. д.;
– пример решения олимпиадной задачи по физике «Магнитный тормоз» (Как составить план эксперимента? Как собрать экспериментальную установку? Как обосновать и выдвинуть гипотезу, с помощью которой можно объяснить данное явление? и т. д.)