О реализации республиканского экспериментального проекта

О реализации республиканского экспериментального проекта

Научно-методический семинар «Опыт работы педагогического коллектива ГУО «Средняя школа №13 г. Мозыря» по взаимодействию с дезадаптированными подростками с девиантным поведением: деонтологический аспект» состоялся 03.03.2023 года.

В рамках семинара решались следующие задачи: презентация опыта работы педагогического коллектива ГУО «Средняя школа №13 г. Мозыря» по взаимодействию с дезадаптированными подростками с девиантным поведением; содействие развитию профессиональных компетенций участников проекта в вопросах психологической саморегуляции личности педагога-деонтолога через проведение тренинга; организация обсуждения вопросов, связанных с формированием деонтологической готовности педагога к взаимодействию с дезадаптированными подростками с девиантным поведением.

Виртуальной экскурсией по учреждению образования открыла семинар директор школы Капнина Марина Петровна, познакомив присутствующих с художественными находками в оформлении кабинетов, планами и перспективами развития учреждения образования.

С докладом «Подростковая дезадаптация и девиация как социально-педагогическая проблема» выступила заместитель директора по воспитательной работе Зайцева Мария Георгиевна, акцентировав внимание участников семинара на важность сформированности у педагогов деонтологической готовности при взаимодействии с подростками-дезадаптантами. Туровец Юлия Владимировна поделилась опытом работы учителя-дефектолога с дезадаптированными подростками с девиантным поведением, имеющими особенности психофизического развития.

Педагог-организатор Воднев Антон Сергеевич в докладе «Досуговая деятельность как профилактическая направленность внеурочной воспитательной работы с педагогически запущенными и трудновоспитуемыми подростками» отметил важность сформированности у педагогов деонтологического самосознания и деонтологических качеств личности при проведении внеклассной работы.

Педагог социальный Павлова Виктория Игоревна в интерактивном формате (на примере технологии «ПОПС формула») рассказала о методах и формах коррекционно-профилактической работы с дезадаптированными подростками.

Неруш Анна Николаевна, педагог-психолог школы, познакомила присутствующих с эффективными методами психокоррекционной работы с дезадаптированными учащимися с девиантным поведением, сделав акцент на нетрадиционных формах работы педагога-деонтолога. Так, использование в коррекционно-развивающей работе с трудными учащимися метафорических ассоциативных карт способствует формированию положительных качеств личности, способствует установлению атмосферы доверия и эмпатического взаимодействия.

В заключение хочется отметить творческий подход педагогического коллектива и администрации школы в подготовке к семинару-практикуму, который прошел на высоком научно-методическом уровне.

 

Руководитель центра

педагогической деонтологии                                                                                                И.А. Карпович

Дополнительная информация