Гражданско-патриотическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи
- Подробности
- Опубликовано 01.02.2022 07:35
28 января 2022 г. доцент кафедры истории и обществоведческих дисциплин Гавриловец Л.В. приняла участие в работе диалоговой площадки на тему «Гражданско-патриотическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи: из опыта работы учреждений образования». Диалоговая площадка состоялась на базе учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка», модератором мероприятия выступила декан исторического факультета Скок В.П. Участие в диалоговой площадке приняли профессорско-преподавательский состав Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, Мозырского государственного педагогического университета имени И.П. Шамякина, Гродненского государственного университета имени Я. Купалы (Беларусь), Башкирского государственного университета имени М. Акмуллы (Россия), администрация Светлогорского райисполкома, учителя истории учреждений общего среднего образования Светлогорского района.
Во время работы диалоговой площадки ее участники поделились опытом организации и проведения мероприятий гражданско-патриотической направленности, были озвучены следующие доклады: "Гражданско-патриотический проект «Звёздные походы БГПУ по местам боевой и трудовой славы белорусского народа»" (БГПУ им. М. Танка), "Деятельность военно-исторического клуба «Доблесть»" (МГПУ им. И.П. Шамякина), «Презентация деятельности студенческой научно-исследовательской лаборатории по изучению Великой Отечественной войны, действующей на факультете истории, коммуникации и туризма» (ГрГУ им. Я. Купалы), «Из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию Института исторического, правового и социально-гуманитарного образования» (БашГУ им. М. Акмуллы), «Роль исследовательской деятельности в гражданском и патриотическом воспитании учащихся Чирковичской средней школы» (ГУО «Чирковичская средняя школа им. А.М. Стефановского»), «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно из основных направлений идеологической и воспитательной работы с молодёжью» (ГУО «Паричская средняя школа»), «Из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию» (ГУО «Сосновоборская средняя школа»), «Из опыта работы по гражданскому и патриотическому воспитанию в юридических классах и группах» (ГУО «Средняя школа № 5 г. Светлогорска»).
В учреждениях общего среднего образования, в том числе высшего образования гражданско-патриотическое воспитание учащихся и студентов направлено на формирование социально-активной личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Таким образом, эффективность гражданско-патриотического воспитания учащейся и студенческой молодежи во многом зависит от социальных отношений, сложившихся в обществе, и вместе с тем от педагогических технологий, которые используются педагогами по формированию самосознания учащихся и студентов. В связи с этим, возрастает роль исторического краеведения, призванного воспитать в подрастающем поколении чувства гражданственности, национального самосознания, собственного достоинства, положительных качеств личности.
Гавриловец Л.В., к.и.н., доцент