Наши студенты на олимпийских играх
Семинар для практических психологов
- Подробности
- Опубликовано 04.02.2014 05:19
31 января на базе кафедры практической психологии и дефектологии прошел научно-практический семинар «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА», целью которого являлась актуализация проблемы профессионального развития личности практического психолога.
В работе семинара участвовали преподаватели кафедры практической психологии и дефектологии, педагоги-психологи системы школьной ступени образования Мозырского района, слушатели факультета повышения квалификации и переподготовки кадров специальности «Практическая психология».
Открыл семинар декан факультета дошкольного и начального образования Крук Б.А.
В приветственном слове заведующей кафедрой Ивановой Л.Н. была подчеркнута значимость вопросов, связанных с профессиональными свойствами личности педагога-психолога и путями развития профессионального самосознания практических психологов.
В выступлении доцента кафедры Калач Л.А. раскрыты этапы профессионального развития психолога.
Ассистент кафедры Витовская Г.Н. ознакомила участников семинара с результатами ранжирования личностных свойств психолога, где главными профессиональными качествами названы энтузиазм и умение ладить с людьми.
Живой отклик у аудитории вызвало выступление на тему «Основные векторы профессионального роста психологов» Миневича Р.М., педагога-психолога ГУО «Гимназия им. Я.Купалы г.Мозыря», заведующего филиалом кафедры практической психологии и дефектологии. Практические психологи поделились своими суждениями относительно приоритетных задач профессиональной деятельности школьной психологической службы.
Сообщение старшего преподавателя кафедры Стельченко И.Д. было посвящено современному методу практической психологии – сказкотерапии, ее возможностям в активизации внутренних личностных ресурсов психолога. Участники семинара поучаствовали в создании коллективной сказки о непростом, но интересном дне из жизни школьного психолога.
При подведении итогов работы участники семинара пришли к общему выводу: соотнесение личностных качеств психолога с требованиями к профессиональным качествам специалиста имеет особую значимость в силу специфики профессии.