Каталог новых изданий 2015
- Подробности
- Опубликовано 25.11.2024 08:27
УДК 378.637:331 (476) (043.3)
Карпинская, Т.В.
Педагогическое проектирование в структуре подготовки педагога : монография / Т.В. Карпинская; под ред. профессора Б.В. Пальчевского. – Мозырь : УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2015. – 210 с.
Монография посвящена исследованию актуальной проблемы подготовки будущих учителей трудового обучения к процессу педагогического проектирования в рамках развития проектной культуры. Работа построена в логике педагогического исследования и отражает его ход и результаты. Содержание работы составляют теоретическая модель квалификации учителя трудового обучения с учетом роли и места педагогического проектирования в его профессиональной деятельности, научно-методологические основания, методика и организационно-методическое обеспечение подготовки к процессу педагогического проектирования будущих учителей трудового обучения.
Монография адресована научным и практическим работникам системы образования, аспирантам, магистрантам, студентам.
Актуальные проблемы технологического образования: компетентность, мастерство, инновации : Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции, Мозырь, 3 ноября 2015 г. / УО МГПУ им. И. П. Шамякина ; редкол.: В. Н. Навныко (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2015. – 265 с.
В сборнике представлены статьи научно-педагогической общественности, раскрывающие учебно-методический, научно-исследовательский и воспитательный аспекты технологического образования. Авторы актуализируют проблемы развития непрерывного технологического образования; инновационной и креативной деятельности в технологическом образовании; трудового обучения и предпринимательства; технического и художественного творчества учащихся.
Адресуется работникам систем высшего, общего среднего, среднего специального, профессионального и дополнительного образования; профессорско-преподавательскому составу вузов, осуществляющих подготовку и переподготовку учителей трудового обучения. Также может быть использован в работе учителей, методистов, педагогов-организаторов, аспирантов, магистрантов и студентов.
Современные подходы к профессиональной подготовке педагогов : сб. науч. ст. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: М.В. Емельянова (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2015. – 182 с
Сборник научных статей кафедры педагогики учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» «Современные подходы к профессиональной подготовке педагога» составлен на основе проведенной теоретической и практической научно-исследовательской деятельности по данной тематике. Анализируются как концептуальные подходы к подготовке современного педагога, так и знания, умения, личностные качества, общие и специальные способности, являющиеся профессионально значимыми для преподавателя высшей и средней школы, воспитателя дошкольного учреждения, социального педагога. Издание может использоваться в процессе подготовки студентов, магистрантов, аспирантов, учителей.
Материалы публикуются в авторской редакции.
Язык и дискурс: семантико-синтаксический, прагматический и лингводидактический аспекты: сб. науч. тр. – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2015. – 143 с.
Сборник научных статей отражает проблематику исследований в области лингвистики и лингводидактки, осуществляемых профессорско-преподавательским составом кафедр английского языка и МПИЯ, немецкого языка и МПИЯ, иностранных языков УО МГПЦУ им. И.П. Шамякина в рамках кафедральных научно-исследовательских тем в 2011–2015 уч. гг.
Издание адресовано лингвистам, преподавателям, аспирантам и студентам страших курсов гуманитарных специальностей.
Міжнародныя Шамякінскія чытанні “Пісьменнік – Асоба – Час”: матэрыялы ІV Міжнар навук.-практ. канф., Мазыр, 2 кастрычніка 2015 г. / МДПУ імя І.П. Шамякіна; рэдкал.: А.У. Сузько (адк. рэд.) [і інш.]. – Мазыр, 2015. – 163 с.
У зборніку змешчаны матэрыялы канференцыі, у якіх разглядаюцца пытанні адукацыі і выхавання дашкольнікаў, малодшых школьнікаў, навучэнцаў сярэдніх спецыяльных навучальных устаноў і студэнтаў.
Прызначаецца выкладчыкам вышэйшых і сярэдніх навучальных устаноў, настаўнікам пачатковых класаў, педагогам дашкольных устаноў, аспірантам, магістрантам, студэнтам.
За змест артыкулаў адказнасць нясуць аўтары.
Т38 |
Технология отбора и ориентации гребцов на байдарках и каноэ в системе многолетней подготовки : пособие : в 2 ч. / В. Ю. Давыдов [и др.]. – Мозырь : МГПУ имени И. П. Шамякина, 2015. – Часть 1. – 320 с. ISBN 978-985-477-559-3. |
В I части пособия представлены теоретические и практические аспекты отбора в греблю на байдарках и каноэ в процессе многолетней подготовки спортсменов. С читателями делится опытом заслуженный тренер, человек, воспитавший чемпионов Олимпийских игр, чемпионатов мира, профессор, с именем которого связано направление морфологии спорта, врач, обладающий большим клиническим опытом. Предлагается алгоритм оценки успешного спортсмена по показателям телосложения, морфологического статуса человека в экстремальных условиях. Показан вариант отбора в греблю на байдарках и каноэ с учетом генотипа человека.
Для направления специальности 1-88 02 01-01 «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа по гребле на байдарках и каноэ)» и специальности
1-03 02 01 «Физическая культура».
УДК 797.122(072)
ББК 75.717.7
ISBN 978-985-477-559-3 (ч. 1)
ISBN 978-985-477-558-6 © УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2015
Т38 |
Технология отбора и ориентации гребцов на байдарках и каноэ в системе многолетней подготовки : пособие : в 2 ч. / В. Ю. Давыдов [и др.]. – Мозырь : МГПУ имени И. П. Шамякина, 2015. – Часть 2. – 320 с. ISBN 978-985-477-560-9. |
Во II части пособия подробно показан вариант отбора в греблю на байдарках и каноэ с учетом функционального состояния человека. Определены аспекты управления тренировочным процессом на основе изучения функционального состояния гребцов на байдарках и каноэ. В приложении представлены методы оценки функционального состояния и возможности осуществления селекции спортсменов гребцов с использованием современных аппаратных средств; представлен перечень медицинских противопоказаний к занятиям спортом. Для подготовки студентов профильных специальностей приводятся вопросы для самоконтроля, даются примеры лабораторных работ.
УДК 797.122(072)
ББК 75.717.7
ISBN 978-985-477-560-9 (ч. 2)
ISBN 978-985-477-558-6 © УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2015
Дзіцячы сад – пачатковая школа : вопыт, праблемы пераемнасці і аптымізацыі адукацыі : матэрыялы ІХ Міжнар. навук.-практ. канф., Мазыр, 29 кастр. 2015 г. / УА МДПУ імя І. П. Шамякіна ; рэдкал.: Б. А. Крук (адк. рэд.) [і інш.]. – Мазыр, 2015. – 250 с.
У зборніку змешчаны матэрыялы канференцыі, у якіх разглядаюцца пытанні адукацыі і выхавання дашкольнікаў, малодшых школьнікаў, навучэнцаў сярэдніх спецыяльных навучальных устаноў і студэнтаў.
Прызначаецца выкладчыкам вышэйшых і сярэдніх навучальных устаноў, настаўнікам пачатковых класаў, педагогам дашкольных устаноў, аспірантам, магістрантам, студэнтам.
За змест артыкулаў адказнасць нясуць аўтары.
Гладкий, С.Н. Технология обработки металлов (механическая обработка): лабораторный практикум / С.Н. Гладкий. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2015. – 60 с.
В издании раскрываются теоретические основы и технология механической обработки металлов. Материал представлен в соответствии с действующей типовой программой, содержит основные рекомендации по выполнению технологических операций, правила техники безопасности при выполнении технологических операций, контрольные вопросы и здания для самостоятельной работы.
Адресуется студентам дневной и заочной форм получения высшего образования по специальностям 1-02 06 01 Технический труд и предпринимательство; 1-02 06 03 Технический труд и техническое творчество.
Практикум может быть использован в работе учителей общеобразовательных школ и руководителей технических кружков.
Дипломное проектирование: экономический раздел : пособие для специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» направление специальности 1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строительство) / Сост. Г. Н. Некрасова, З. Н. Захаренко, О. В. Старовойтова. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2015. – 60 с.
В издании изложены основные положения по технико-экономическому обоснованию инженерной части дипломного проекта. Приведены алгоритмы расчетов сметной стоимости строительства, средств, учитывающих применение прогнозных индексов цен в строительстве с учетом нормативной продолжительности строительства, а также примерный перечень технико-экономических показателей для объектов производственного назначения, инженерной инфраструктуры, для жилых и общественных зданий.
Содержание пособия соответствует действующему образовательному стандарту и ориентировано на обеспечение общей профессиональной подготовки педагогов-инженеров строительного профиля. Предназначено для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» направление специальности 1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строительство)», преподавателей.
Лебедев, Н. А. Теория эволюции : пособие / Н. А. Лебедев. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2015. – 176 с.
ISBN 978-985-477-551-7.
Пособие рекомендовано УМО по педагогическому образованию для студентов, обучающихся по специальностям 1-02 04 01 Биология и химия; 1-02 04 02 Биология и география.
В пособии подробно рассмотрены вопросы, связанные с историей возникновения и развития эволюционной идеи, представлен материал по факторам эволюции, возникновению адаптаций, проблеме биологического вида и видообразования, включены вопросы и задания для самопроверки.
Предлагаемая структура пособия, логика подачи материала, иллюстрация многочисленными рисунками, включение в список дополнительной литературы не только классических работ, но и научно-популярных книг и статей по теории эволюции позволят сформировать необходимые профессиональные компетенции у будущих преподавателей биологии.
УДК 0796.015.1(075.8)
ББК 75.1
Теория спорта (основы спортивной тренировки) : справочные материалы для студентов факультетов физической культуры /сост. В. В. Клинов. – Мозырь : МГПУ имени И. П. Шамякина, 2015. – 52 с.
ISBN 978-985-477-546-3.
В представленном издании рассмотрены теоретико-методологические материалы о системе спортивной тренировки в социуме, особенностях построения годичного цикла тренировки. Раскрыты виды подготовки спортсменов, основные формы контроля, а также планирование в спортивной тренировке. Содержание данного издания позволит вооружить будущих специалистов по физической культуре и спорту комплексом необходимых знаний, умений и навыков спортивно-педагогической работы.
ББК 74.100.5я73
Особенности организации спортивных игр и упражнений в учреждениях дошкольного образования : справочные материалы для студентов факультета физической культуры / сост.: В. И. Ольха, В. Н. Барановский. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2015. – 65 с.
ISBN 978-985-477-534-0.
В данном издании рассматриваются вопросы спортивной деятельности детей дошкольного возраста, позволяющие эффективнее решать задачи обучения двигательным действиям.
Адресуется студентам факультета физической культуры, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
ББК 75я73
Горовой, В. А. Оптимизация двигательной активности студентов средствами физической рекреации : монография / В. А. Горовой. – Мозырь : УО МГПУ имени И. П. Шамякина, 2015. – 179 с.
ISBN 978-985-477-541-8.
В монографии рассматривается актуальная проблема сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи за счет увеличения их двигательной активности средствами физической рекреации. Раскрывается сущность и содержание физической рекреации студентов. Особое внимание уделяется модели организации физической рекреации студентов, определению и обоснованию ее эффективности.
Монография рассчитана на специалистов в области физической культуры, спорта и туризма, а также всех, кто интересуется проблемами организации активного отдыха населения.