Каталог новых изданий 2015

Каталог новых изданий 2015


ped-proektirovanie

УДК 378.637:331 (476) (043.3)
Карпинская, Т.В.
Педагогическое проектирование в структуре подготовки педагога : монография / Т.В. Карпинская; под ред. профессора Б.В. Пальчевского. – Мозырь : УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2015. – 210 с.

Монография посвящена исследованию актуальной проблемы подготовки будущих учителей трудового обучения к процессу педагогического проектирования в рамках развития проектной культуры. Работа построена в логике педагогического исследования и отражает его ход и результаты. Содержание работы составляют теоретическая модель квалификации учителя трудового обучения с учетом роли и места педагогического проектирования в его профессиональной деятельности, научно-методологические основания, методика и организационно-методическое обеспечение подготовки к процессу педагогического проектирования будущих учителей трудового обучения.

Монография адресована научным и практическим работникам системы образования, аспирантам, магистрантам, студентам.


aktual-probl

 

Актуальные проблемы технологического образования: компетентность, мастерство, инновации : Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции, Мозырь, 3 ноября 2015 г. / УО МГПУ им. И. П. Шамякина ; редкол.: В. Н. Навныко (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2015. – 265 с.

В сборнике представлены статьи научно-педагогической общественности, раскрывающие учебно-методический, научно-исследовательский и воспитательный аспекты технологического образования. Авторы актуализируют проблемы развития непрерывного технологического образования; инновационной и креативной деятельности в технологическом образовании; трудового обучения и предпринимательства; технического и художественного творчества учащихся.

Адресуется работникам систем высшего, общего среднего, среднего специального, профессионального и дополнительного образования; профессорско-преподавательскому составу вузов, осуществляющих подготовку и переподготовку учителей трудового обучения. Также может быть использован в работе учителей, методистов, педагогов-организаторов, аспирантов, магистрантов и студентов.


 

sovr-podhody

 

Современные подходы к профессиональной подготовке педагогов  : сб. науч. ст. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: М.В. Емельянова (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2015. – 182 с

Сборник научных статей кафедры педагогики учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» «Современные подходы к профессиональной подготовке педагога» составлен на основе проведенной теоретической и практической научно-исследовательской деятельности по данной тематике. Анализируются как концептуальные подходы к подготовке современного педагога, так и знания, умения, личностные качества, общие и специальные способности, являющиеся профессионально значимыми для преподавателя высшей и средней школы, воспитателя дошкольного учреждения, социального педагога. Издание может использоваться в процессе подготовки студентов, магистрантов, аспирантов, учителей.

Материалы публикуются в авторской редакции.


 

yazyk i diskurs

 

Язык и дискурс: семантико-синтаксический, прагматический и лингводидактический аспекты: сб. науч. тр. – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2015. – 143 с.

Сборник научных статей отражает проблематику исследований в области лингвистики и лингводидактки, осуществляемых профессорско-преподавательским составом кафедр английского языка и МПИЯ, немецкого языка и МПИЯ, иностранных языков УО МГПЦУ им. И.П. Шамякина в рамках кафедральных научно-исследовательских тем в 2011–2015 уч. гг.

Издание адресовано лингвистам, преподавателям, аспирантам и студентам страших курсов гуманитарных специальностей.


 

shamyakinskie 2015

 

Міжнародныя Шамякінскія чытанні “Пісьменнік – Асоба – Час”: матэрыялы ІV Міжнар навук.-практ. канф., Мазыр, 2 кастрычніка 2015 г. / МДПУ імя І.П. Шамякіна; рэдкал.: А.У. Сузько (адк. рэд.) [і інш.]. – Мазыр, 2015. – 163 с.

У зборніку змешчаны матэрыялы канференцыі, у якіх разглядаюцца пытанні адукацыі і выхавання дашкольнікаў, малодшых школьнікаў, навучэнцаў сярэдніх спецыяльных навучальных устаноў і студэнтаў.

Прызначаецца выкладчыкам вышэйшых і сярэдніх навучальных устаноў, настаўнікам пачатковых класаў, педагогам дашкольных устаноў, аспірантам, магістрантам, студэнтам.

За змест артыкулаў адказнасць нясуць аўтары.


 

 

 

Т38

Технология отбора и ориентации гребцов на байдарках и каноэ в системе многолетней подготовки : пособие : в 2 ч. / В. Ю. Давыдов [и др.]. – Мозырь : МГПУ имени И. П. Шамякина, 2015. – Часть 1. – 320 с.

ISBN 978-985-477-559-3.

tehnologiya otbora В I части пособия представлены теоретические и практические аспекты отбора в греблю на байдарках и каноэ в процессе многолетней подготовки спортсменов. С читателями делится опытом заслуженный тренер, человек, воспитавший чемпионов Олимпийских игр, чемпионатов мира, профессор, с именем которого связано направление морфологии спорта, врач, обладающий большим клиническим опытом. Предлагается алгоритм оценки успешного спортсмена по показателям телосложения, морфологического статуса человека в экстремальных условиях. Показан вариант отбора в греблю на байдарках и каноэ с учетом генотипа человека.

Для направления специальности 1-88 02 01-01 «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа по гребле на байдарках и каноэ)» и специальности
1-03 02 01 «Физическая культура».

УДК 797.122(072)
ББК  75.717.7
ISBN 978-985-477-559-3 (ч. 1)   
ISBN 978-985-477-558-6                                 © УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2015 


 

 

Т38

Технология отбора и ориентации гребцов на байдарках и каноэ в системе многолетней подготовки  : пособие : в 2 ч. / В. Ю. Давыдов [и др.]. – Мозырь : МГПУ имени И. П. Шамякина, 2015. – Часть 2. – 320 с.

ISBN 978-985-477-560-9.

tehnologiya otbora Во II части пособия подробно показан вариант отбора в греблю на байдарках и каноэ с учетом функционального состояния человека. Определены аспекты управления тренировочным процессом на основе изучения функционального состояния гребцов на байдарках и каноэ. В приложении представлены методы оценки функционального состояния и возможности осуществления селекции спортсменов гребцов с использованием современных аппаратных средств; представлен перечень медицинских противопоказаний к занятиям спортом. Для подготовки студентов профильных специальностей приводятся вопросы для самоконтроля, даются примеры лабораторных работ.

УДК 797.122(072)
ББК  75.717.7
ISBN 978-985-477-560-9 (ч. 2)   
ISBN 978-985-477-558-6                                 © УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2015



Дзіцячы сад – пачатковая школа : вопыт, праблемы пераемнасці і аптымізацыі адукацыі : матэрыялы ІХ Міжнар. навук.-практ. канф., Мазыр, 29 кастр. 2015 г. / УА МДПУ імя І. П. Шамякіна ; рэдкал.: Б. А. Крук (адк. рэд.) [і інш.]. – Мазыр, 2015. – 250 с.

У зборніку змешчаны матэрыялы канференцыі, у якіх разглядаюцца пытанні адукацыі і выхавання дашкольнікаў, малодшых школьнікаў, навучэнцаў сярэдніх спецыяльных навучальных устаноў і студэнтаў.

Прызначаецца выкладчыкам вышэйшых і сярэдніх навучальных устаноў, настаўнікам пачатковых класаў, педагогам дашкольных устаноў, аспірантам, магістрантам, студэнтам.

За змест артыкулаў адказнасць нясуць аўтары. 


Гладкий, С.Н. Технология обработки металлов (механическая обработка): лабораторный практикум / С.Н. Гладкий. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2015. – 60 с.

В издании раскрываются  теоретические основы и технология механической обработки металлов. Материал представлен в соответствии с действующей типовой программой, содержит основные рекомендации по выполнению технологических операций, правила техники безопасности при выполнении технологических операций, контрольные вопросы и здания для самостоятельной работы.

Адресуется студентам дневной и заочной форм получения  высшего образования по специальностям 1-02 06 01 Технический труд и предпринимательство; 1-02 06 03 Технический труд и техническое творчество.

Практикум может быть использован в работе учителей общеобразовательных школ и руководителей технических кружков. 


Дипломное проектирование: экономический раздел : пособие для специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» направление специальности 1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строительство) / Сост. Г. Н. Некрасова, З. Н. Захаренко, О. В. Старовойтова. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2015. – 60 с.

В издании изложены основные положения по технико-экономическому обоснованию инженерной части дипломного проекта. Приведены алгоритмы расчетов сметной стоимости строительства, средств, учитывающих применение прогнозных индексов цен в строительстве с учетом нормативной продолжительности строительства, а также примерный перечень технико-экономических показателей для объектов производственного назначения, инженерной инфраструктуры, для жилых и общественных зданий.

Содержание пособия соответствует действующему образовательному стандарту и ориентировано на обеспечение общей профессиональной подготовки педагогов-инженеров строительного профиля. Предназначено для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» направление специальности 1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строительство)», преподавателей.


Лебедев, Н.  А. Теория эволюции : пособие / Н. А. Лебедев. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2015. – 176 с.

ISBN 978-985-477-551-7.

Пособие  рекомендовано УМО по педагогическому образованию для студентов, обучающихся по специальностям 1-02 04 01 Биология и химия; 1-02 04 02 Биология и география.

В пособии подробно рассмотрены вопросы, связанные с историей возникновения и развития эволюционной идеи, представлен материал по факторам эволюции, возникновению адаптаций, проблеме биологического вида и видообразования, включены вопросы и задания для самопроверки. 

Предлагаемая структура пособия, логика подачи материала, иллюстрация многочисленными рисунками, включение в список дополнительной литературы не только классических работ, но и научно-популярных книг и статей по теории эволюции позволят сформировать необходимые профессиональные компетенции у будущих преподавателей биологии.

Смотреть оглавление  


klinov-2015

УДК 0796.015.1(075.8) 

ББК 75.1

Теория спорта (основы спортивной тренировки) : справочные материалы для студентов факультетов физической культуры /сост. В. В. Клинов. – Мозырь : МГПУ имени И. П. Шамякина, 2015. – 52 с. 

ISBN 978-985-477-546-3.

В представленном издании рассмотрены теоретико-методологические материалы о системе спортивной тренировки в социуме, особенностях построения годичного цикла тренировки. Раскрыты виды подготовки спортсменов, основные формы контроля, а также планирование в спортивной тренировке. Содержание данного издания позволит вооружить будущих специалистов по физической культуре и спорту комплексом необходимых знаний, умений и навыков спортивно-педагогической работы.

 


olha-2015УДК 373.2:796.2(075.8) 

ББК 74.100.5я73

Особенности организации спортивных игр и упражнений в учреждениях дошкольного образования : справочные материалы для студентов факультета физической культуры / сост.: В. И. Ольха, В. Н. Барановский. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2015. – 65 с.
ISBN 978-985-477-534-0.

В данном издании рассматриваются вопросы спортивной деятельности детей дошкольного возраста, позволяющие эффективнее решать задачи обучения двигательным действиям.

Адресуется студентам факультета физической культуры, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.   

 



gorovoi-2015УДК 796.0-057.875 

ББК 75я73

Горовой, В. А. Оптимизация двигательной активности студентов средствами физической рекреации : монография / В. А. Горовой. – Мозырь : УО МГПУ имени И. П. Шамякина, 2015. – 179 с.
ISBN 978-985-477-541-8.

В монографии рассматривается актуальная проблема сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи за счет увеличения их двигательной активности средствами физической рекреации. Раскрывается сущность и содержание физической рекреации студентов. Особое внимание уделяется модели организации физической рекреации студентов, определению и обоснованию ее эффективности.

Монография рассчитана на специалистов в области физической культуры, спорта и туризма, а также всех, кто интересуется проблемами организации активного отдыха населения.


Дополнительная информация