Реализация республиканского экспериментального проекта «Апробация модели формирования деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками в учреждениях образования

Реализация республиканского экспериментального проекта «Апробация модели формирования деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками в учреждениях образования

Государственное учреждение образования «Мозырский центр творчества детей и молодежи» является экспериментальной площадкой республиканского экспериментального проекта: «Апробация модели формирования деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками в учреждениях общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи».

 В декабре 2022 года большим мероприятием республиканского экспериментального проекта стал научно-практический семинар: «Опыт работы педагогического коллектива государственного учреждения образования «Мозырский центр творчества детей и молодежи» с дезадаптированными подростками.

Научно-практический семинар состоялся 15.12.2022 года. В семинаре приняли участие руководители проекта – заведующий кафедрой педагогики и психологии УО МГПУ им. И.П. Шамякина Журлова И.В., руководитель центра педагогической деонтологии Карпович И.А., представители учреждений образования г. Мозыря, студенты.

Семинар был открыт музыкальным номером в исполнении участников образцовой вокальной студии «Голос детства» (рук. Горбач О.Ю.) и кружка «Цимбалы» (рук. Агафонова Л.Е.).

Хозяева мероприятия вручили представителям кафедры педагогики и психологии УО МГПУ им. И.П. Шамякина каравай, как символ плодотворного сотрудничества педагогического университета и центра творчества детей и молодежи.

Теоретическая часть семинара была начата с приветствия участников заместителем директора по учебно-методической работе О.О. Давыдчик. Особенности педагогической деятельности в работе с дезадаптированными одаренными учащимися раскрыла заведующий учебно-методическим кабинетом М.С. Андросова.

В последующем работа была организована на основе технологии «Мировое кафе». Были организованы четыре зоны; каждая зона представляла опыт работы определенного отдела (декоративно-прикладного и изобразительного творчества; художественной самодеятельности и организационно-массовой работы с учащимися; отдела по работе с детскими и молодежными организациями; эколого-биологического отдела) центра творчества с дезадаптированными подростками. Участники семинара, разделившись на четыре группы, по очереди ознакомились с опытом работы каждого отдела, обсудив проблемные вопросы и предложив свои рекомендации по их решению.

Семинар-практикум был продолжен презентацией «Три смелых шага», где были представлены сделанные для каждого отдела центра рекомендации и озвучены дальнейшие идеи по реализации проекта.

Практическая часть семинара включала тренинг «Эмоциональный интеллект – субъективный ресурс профессионального развития педагога-деонтолога». Тренинг с участниками семинара провела заведующий учебно-методическим кабинетом Андросова Марина Сергеевна.

По окончании семинара-практикума участники обменялись мнениями о мероприятии, отметив высокий научно-методический уровень его проведения.

 

 

Дополнительная информация