Онлайн лекция профессора М.А. Гончарова в рамках реализация Международного проекта «Золотая лекция»
- Подробности
- Опубликовано 10.12.2021 12:13
2 декабря 2021 года студенты факультета дошкольного и начального образования посетили онлайн лекцию Гончарова Михаила Анатольевича, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени Академика РАО В.А. Сластенина. Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ).
Лекция состоялась в рамках Международного просветительского онлайн проекта «Золотая лекция/ практическое занятие» профессорско-преподавательского состава вузов-партнеров стран СНГ.
Тема лекционного занятия: «Учебный курс "История образования и педагогической мысли" и его роль в формировании историко-культурного сознания будущего учителя».
История педагогики – область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, а также во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогических наук. Интегрируя данные педагогики, социологии, истории философии и культуры, истории психологии и др.
Развитие педагогики неотделимо от истории человечества.
Михаил Анатольевич отметил, что изучение истории педагогической науки и образовательной практики играет важнейшую роль в развитии профессионального мышления и формировании педагогического мировоззрения будущего педагога, которые, в свою очередь, составляют основу его профессиональной компетентности. Историко-педагогический материал дает возможность проследить ценностные ориентации образования в различные историче¬ские эпохи и является источником не только профессиональных знаний, но и вдохновения, и мастерства.
К важным формам внеаудиторной работы, способствующим общему и профессиональному воспитанию будущих учителей относятся историко-педагогический театр, кинопедагогика, экскурсии на историко-педагогическую тематику, архивная работа и знакомство с историко-педагогическими документами, подготовка и празднование различных историко-педагогических юбилеев.
Лекция была достаточно познавательная и своевременна. Доступно, интересно подан материал, содержащий множество примеров из практической деятельности.
Благодарим отдел информационных технологий и инновационной деятельности, в частности начальника отдела А.А. Иваненко, за грамотное сопровождение во время подключения и просмотра онлайн-лекции.
Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии