НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА»

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА»

14-01

13 октября на базе учебного корпуса №3 прошел научно-методический семинар «Психологические аспекты формирования сознательного родительства», подготовленный кафедрой практической психологии и дефектологии.

В работе семинара приняли участие преподаватели и студенты факультета дошкольного и начального образования, а также зав. филиалом кафедры практической психологии и дефектологии, педагог-психолог гимназии Миневич Р.М., начальник отдела ЗАГСа Мозырского райисполкома Рагимова Н.С., врач женской консультации Климчук Я.М.

Открыла семинар Иванова Л. Н., заведующая кафедрой практической психологии и дефектологии, кандидат психологических наук, доцент, которая в приветственном слове отметила многозначность понятия “сознательное родительство”, подразумевающее, наряду с психологическим апектом,  социальную и медицинскую готовность личности к родительству.

Основные психологические составляющие готовности молодых людей к роли родителей раскрыла доцент Калач Л.А. Об особенностях правового регулирования семейных отношений рассказала Рагимова Н. С., начальник отдела ЗАГСа Мозырского райисполкома. Была озвучена тенденция к увеличению среднего возраста вступления в брачные отношения как среди мужчин – 31 год, так и среди женщин – 28 лет. Выступление врача женской консультации Климчук Я.М. было посвящено факторам, влияющим на репродуктивное здоровье молодежи, а также будущего потомства, среди которых значимым является здоровый образ жизни будущей матери. Педагог-психолог гимназии Миневич Р.М. в форме интерактивного взаимодействия привел слушателей к осознанию ожиданий и заблуждений при выборе партнера как будущего супруга и родителя. Старший преподаватель Стельченко И.Д. использовала в своем выступлении ресурсы сказкотерапии по формированию у молодежи осознанного родительства.

Завершился семинар рефлексией, для осуществления которой студенты в письменной форме завершали предложение «Я поняла, что осознанное родительство – это….». Анализ суждений показал, что ключевым  для определения главного в этом процессе является слово «ответственность».

Дополнительная информация