0000
0001
001
003
004
0011
0014
0015
0016
0019

Психологический семинар-практикум «Профилактика профессионального выгорания и формирование стрессоустойчивости у студентов педвуза»

26-1

     24 апреля 2018 года в рамках проведения недели студенческой науки в нашем университете состоялся психологический семинар-практикум «Профилактика профессионального выгорания и формирование стрессоустойчивости у студентов педвуза», в котором приняли участие студенты факультета ДиНО, обучающиеся по специальностям «Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)», «Логопедия», «Начальное образование», «Дошкольное образование».

Семинар-практикум проводила кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Колесниченко Елена Алексеевна при активном участии будущих педагогов социальных, студентов 3 курса, 3 группы, факультета ДиНО. Во вступительном слове Елена Алексеевна актуализировала проблему профессионального (эмоционального) выгорания в педагогической деятельности, сущность данного синдрома, этапы и причины его возникновения, а также эффективные методы и приемы формирования стрессоустойчивости будущих педагогов.

С целью формирования практических психологических навыков участники семинара выполняли различные тренинговые задания и упражнения, такие как: «Я и стресс», «Колесо баланса профилактики стресса» и многие другие.

Заключительная часть семинара-практикума была посвящена психологической диагностике. С этой целью организаторами мероприятия накануне была проведена психологическая онлайн-диагностика «Бостонский тест на стрессоустойчивость «Анализ стиля жизни», которая позволила выявить уровень стрессоустойчивости студентов факультета ДиНО. В данном исследовании приняло участие более 90 человек. Результаты исследования показали, что подавляющее большинство студентов факультета ДиНО справляются со стрессовыми ситуациями, возникающими как в учебном процессе, так и в личной жизни, активно применяют на практике психологические приемы и методы позитивного мышления.

Семинар-практикум вызвал большой интерес у студентов факультета ДиНО, обогатил их новыми психолого-педагогическими знаниями и умениями, направленными на предупреждение профессионального стресса и формирование стрессоустойчивости. Участники семинара с увлечением делились своими впечатлениями и давали позитивную обратную связь.

 

 

Дополнительная информация