Инклюзивное образование как актуальная проблема современной педагогики

Инклюзивное образование как актуальная проблема современной педагогики

24-11-17На современном этапе одной из ведущих идей в образовательном пространстве европейских стран является пардигма инклюзивного образования, чему посвящаются сегодня научно-теоретические и методические разработки, учебные курсы в рамках психолого-педагогической подготовки студентов, магистрантов, аспирантов, педагогов-практиков и менеджеров образовательных организаций к работе в гетерогенной среде.

В УО МГПУ им. И.П. Шамякина с целью совершенствования педагогической квалификации аспирантов 3-его года обучения специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 10.02.02 « Русский язык» в учебный процесс аспирантуры с 21.11.2016 был включен курс «Инклюзивное образование как организационная основа педагогики многообразия», раскрывающий следующие аспекты проблемы:

  • инклюзивное образовательное пространство: сущность, проблемы, организация;
  • развитие и социально-психолого-педагогическая поддержка одаренных учащихся в практике современных учреждений образования;
  • коррекционно-развивающее обучение и реабилитация инвалидов и лиц с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования;
  • миграционные процессы в странах и стратегии социализации детей-мигрантов в инокультурной среде;
  • работа с дезадаптированными детьми и подростками, несовершеннолетними правонарушителями в условиях гетерогенной образовательной среды.

Автор курса – доцент кафедры педагогики и психологии И.В. Журлова, являющаяся участницей международного образовательного  проекта TEMPUS IV «Подготовка и переподготовка педагогов и руководителей образования в среде многообразия»  (543873-TEMPUS-1-2013-TEMPUS-JPCR). В содержании учебного курса нашли отражение материалы, разработанные И.В. Журловой в рамках вышеназванного проекта, а именно: разделы учебника «Педагогика многообразия», подготовленного в соавторстве с коллегами из Беларуси, Российской Федерации, Украины, Германии (Критерии многообразия и типологические группы в образовательной среде,  Коррекция и профилактика девиантного поведения, Методы и формы взаимодействия с неблагополучными семьями), а также материалы тренинга межкультурной коммуникации.

 

Дополнительная информация