Мастер-класс по актёрскому мастерству на факультете дошкольного и начального образования

Мастер-класс по актёрскому мастерству на факультете дошкольного и начального образования

photo Весь мир – театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
У. Шекспир

Эти слова классика слышали многие. Но лишь некоторые связывают свою жизнь с театром и искусством играть роль. Однако, у каждого есть шанс попробовать себя и узнать, какие же таланты в нём скрываются.

4 марта 2021 года на факультете дошкольного и начального образования стартовал цикл мастер-классов по актёрскому мастерству.

Слова отражают внутреннее состояние человека, но не всегда получается через слова передать весь спектр испытываемых эмоций. Этому и начали учиться наши студенты.

Цель мастер-класса по актёрскому мастерству – формирование и раскрытие творческой индивидуальности будущих педагогов.

В ходе мастер-класса студенты:

– овладеют основами актерского мастерства;

– научатся правильно и красиво говорить;

– познают себя;

– научатся раскрепощаться;

– узнают, как правильно концентрировать внимание и т. д.

В истории педагогики немало свидетельств о том, что многие выдающиеся мыслители рассматривали педагогическую деятельность сродни искусству. В этой связи целесообразно вспомнить слова К.Д. Ушинского «Педагогика – первое и высшее из искусств, потому что она стремиться к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека…» Может быть, поэтому часто педагогическое искусство сравнивают с актерским и называют театром одного актера.

Актер – часть спектакля; он исполняет роль, написанную автором пьесы; ему помогает найти приемы выполнения роли режиссер; его работе содействуют художник, декоратор, костюмер, осветитель, его обслуживают рабочие сцены и т. д.

Учитель выступает один в 3-х лицах. Он сценарист, т. к. сам составляет сценарий каждого урока, он – исполнитель главной роли и при этом он же – режиссер. И, тем не менее, его труд может быть воплощен только при поддержке класса, если ученики разделят мысли и действия учителя на уроке, если будет обратная связь.

Студенты уже сейчас задумываются о будущей профессии, ведь им суждено работать с детьми, а дети, как известно, очень эмоциональные создания. Сам мастер-класс прошёл очень эмоционально.

Было всё: и смех, и слёзы, и эмоциональные всплески.

Присутствующие горячо поблагодарили Анастасию Степанову, председателя студенческого самоуправления факультета дошкольного и начального образования, за эмоции, за возможность учиться и замерли в предвкушении следующего мастер класса.

 

Дополнительная информация