Блиц-интервью «Модель современного учителя»

Архив новостей - филологический факультет

Блиц-интервью «Модель современного учителя»

Какими качествами должен обладать современный учитель?

  • В первую очередь – профессионализмом. Это, на мой взгляд, первое качество учителя. Второе – любовь к своей профессии, к которой он пришёл осознано. (Проректор по учебной работе Н.А. Лебедев);
  • Учитель должен соответствовать потребностям современной школы, иметь желание и стремление постоянно учиться. Безусловно, современный  учитель – это профессионал, любящий свою работу и детей, обладающий  высоким уровнем общей и профессиональной культуры, готовностью к саморазвитию и развитию своих учеников. (Декан филологического ф-та Л.В. Исмайлова);
  • Профессия учителя – это призвание. Не следует путать понятие «учитель» и «педагог». Педагог обучает, передаёт знания, а учитель идёт по жизни с учеником. Я думаю, во все времена учитель должен обладать правдивостью, порядочностью, определённым авторитетом. (Проректор по учебной работе С.Н. Щур);
  • Современный учитель должен безукоризненно владеть учебным материалом, пробуждать интерес к своему предмету, уметь активизировать деятельность учащихся. Ему необходимы  умения вести диалог, дискуссию, убеждать, отстаивать свою точку зрения, способность защитить, поддержать ученика, всегда иметь чувство педагогического такта. (Старший преподаватель кафедры литературы В.П. Шевченко).

Нужно ли совершенствовать систему отбора молодёжи для обучения в педагогических ВУЗах?

  • Да, конечно, централизованное тестирование, на мой взгляд, не в полной мере позволяет выявить пригодность абитуриента к педагогической деятельности. Будущему учителю необходимы  не только знания предмета, но и целый «ансамбль» профессионально значимых качеств. Возможно, следовало бы вводить собеседования при поступлении на педагогические специальности. (Декан филологического ф-та Л.В. Исмайлова);
  • Я думаю, что касается централизованного  тестирования, то нет. Эта форма вполне позволяет выявить уровень знаний абитуриента. Она проста в проведении и удобна в проверке , также искореняет коррупционную систему. Я думаю, необходимо повысить лишь требования отбора, касающиеся дефектов речи, слуха либо каких-то других биологических несоответствий абитуриента  профессии учителя. (Проректор по учебной работе Н.А. Лебедев);
  • Думаю, да. Нужно вводить профессиональный экзамен, ведь профессия учителя – публичная профессия, поэтому необходимо проверять и видеть тех людей,  которые захотели связать свою жизнь с работой  учителя. (Проректор по учебной работе Щур С.Н.).

По официальным данным только 8% абитуриентов выбирают профессию учителя сознательно. Как вы думаете, с чем это связано? Влияет ли на такой показатель низкий балл при поступлении в педагогические ВУЗы?

  • Здесь нельзя высказаться однозначно. Следует  учитывать год поступления, количество абитуриентов и т.д. Ну, наверное, вы правы, во многих учебных заведениях, в том числе и нашем, конкурс при поступлении недостаточно высокий для такой профессии.  По моему мнению, чтобы снизить такой низкий показатель, необходимо вводить своего рода целевую установку из школ за подписью директора и педагогического совета школы. (Проректор по учебной работе Н.А. Лебедев).

Тимошенко Кристина,

                                                                             студентка 4 курса, 2 группы,

                                                                             филологического факультета,

                                                                             руководитель студенческого

                                                   пресс-центра

Дополнительная информация