РЕАЛИЗАЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА «АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ПОДРОСТКАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И В УСЛОВИЯХ УЧ. ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА «АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ПОДРОСТКАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И В УСЛОВИЯХ УЧ. ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ

В 2021-2022 учебном году вторым большим мероприятием республиканского экспериментального проекта стал научно-практический семинар: «Опыт работы педагогического коллектива государственного учреждения образования «Моисеевская базовая школа Мозырского района» по взаимодействию с дезадаптированными учащимися».

Государственное учреждение образования «Моисеевская базовая школа Мозырского района» является экспериментальной площадкой республиканского экспериментального проекта: «Апробация модели формирования деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками в учреждениях общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи».

Научно-практический семинар состоялся 30.11.2022 года. В семинаре приняли участие руководители проекта – заведующий кафедрой педагогики и психологии УО МГПУ им. И.П. Шамякина Журлова И.В., руководитель центра педагогической деонтологии Карпович И.А., представители учреждений образования г. Мозыря, студенты.

Семинар начался с экскурсии по школе. Приехавшим показали школьные классы, физкультурный зал, музей истории школы и района. Особый интерес гостей вызвала экспозиция с этнографическими экспонатами (национальная одежда, кухонная утварь, рушники и даже мебель, принадлежавшая представителям прошлых поколений). Участников экскурсии поразил стадион школы, на котором на фоне заснеженных елей дружной группой занимались учащиеся зимними видами спорта: катались на лыжах и коньках.

Семинар начался с экскурсии по школе. Приехавшим показали школьные классы, физкультурный зал, музей воинской славы. Участников экскурсии поразили просторные холлы, уютная столовая, компьютерный класс.

Открыла семинар директор школы Бек Наталья Михайловна. Она рассказала историю создания и развития этого учреждения образования, в котором обучается в настоящее время чуть более 50 детей.

Теоретическая часть семинара была начата представлением доклада «Школьная дезадаптация: причины, профилактика», который сделала учитель математики Ильина Екатерина Владимировна.

Условия формирования деонтологической готовности учителей начальных классов к взаимодействию с дезадаптированными учащимися были отражены в сообщении учителя начальных классов Павлюченко Ольги Анатольевны, которая поделилась опытом взаимодействия со своими учащимися 1 класса.

Продолжила семинар-практикум учитель немецкого языка Хромченкова Ярослава Валентиновна. Она раскрыла особенности формирования деонтологической готовности учителей старших классов к взаимодействию с дезадаптированными учащимися.

Практическая часть семинара включала тренинг по формированию деонтологической готовности педагогов к конструктивной коммуникации с дезадаптированными подростками. Тренинг провели учителя школы Кириленко Ирина Сергеевна (учитель биологии) и Шоба Ольга Сергеевна (учитель начальных классов).

Завершилась практическая часть семинара спортивным мероприятием «Секреты мастерства в настольном теннисе» с участием дезадаптированных подростков и педагогов школы, которое было подготовлено учителем физической культуры и здоровья Процко Генадием Петровичем.

По окончании семинара-практикума участники обменялись мнениями о мероприятии, отметив высокий научно-методический уровень его проведения.

 

 

 

Дополнительная информация