РЕАЛИЗАЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА «АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ПОДРОСТКАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И В УСЛОВИЯХ УЧ. ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА «АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ПОДРОСТКАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И В УСЛОВИЯХ УЧ. ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ

Белорусская школа нуждается в учителе, способном воплощать гуманистическую парадигму в систему школьного образования, обладать высоким уровнем деонтологической готовности, в частности, к взаимодействию с дезадаптированными подростками. Отсюда вопрос о формировании деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками приобретает особую остроту и значимость. Обусловлено это высокой ролью педагогического труда учителя, от мастерства которого во многом зависит духовное становление подрастающего поколения.

В 2021-2022 учебном году первым мероприятием республиканского экспериментального проекта стал научно-практический семинар: «Опыт работы педагогического коллектива государственного учреждения образования «Зимовищицкий детский сад-базовая школа» Мозырского района по взаимодействию с дезадаптированными учащимися.

Государственное учреждение образования «Зимовищицкий детский сад-базовая школа Мозырского района» является экспериментальной площадкой республиканского экспериментального проекта: «Апробация модели формирования деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками в учреждениях общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи».

Научно-практический семинар состоялся 28.10.2022 года. В семинаре приняли участие руководители проекта, представители учреждений образования г. Мозыря, студенты.

Семинар начался с экскурсии по школе. Приехавшим показали школьные классы, физкультурный зал, музей воинской славы. Участников экскурсии поразили просторные холлы, уютная столовая, компьютерный класс.

Открыла семинар директор школы Бек Наталья Михайловна. Она рассказала историю создания и развития этого учреждения образования, в котором обучается в настоящее время чуть более 50 детей.

Особый интерес присутствующих вызвал доклад «Основные виды и типы подростковой дезадаптации», с которым выступила заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Романченко Ольга Николаевна.

Проблемы взаимодействия с учащимися и пути их решения были представлены в сообщении учителя начальных классов Кажан Елены Владимировны, которая рассказала о системе работы классного руководителя с дезадаптированными детьми на I ступени общего среднего образования.

Продолжила семинар-практикум классный руководитель девятого класса Астапенко Галина Григорьевна. Она раскрыла особенности взаимодействия классного руководителя с семьями дезадаптированных подростков.

Практическая часть семинара включала тренинг формирования деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками, который провела специалист по ОВР Ермоковец Тамара Николаевна.

Завершилась практическая часть семинара спортивным мероприятием «Веселые старты» с участием дезадаптированных подростков и педагогов школы, которое было подготовлено учителем физической культуры и здоровья Бараш Светланой Федоровной.

По окончании семинара-практикума участники обменялись мнениями о мероприятии, отметив высокий научно-методический уровень его проведения.

 

 

Дополнительная информация