О проведении открытой лекции по дисциплине «Основы специальной психологии» на факультете дошкольного и начального образования

О проведении открытой лекции по дисциплине «Основы специальной психологии» на факультете дошкольного и начального образования

photo 06.05.2022 г. старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии И.А.Карпович было проведено открытое лекционное занятие по дисциплине «Основы специальной психологии» для студентов специальности «Логопедия» (1курс, 3 группа) на тему «Дефицитарное развитие».

До проведения открытой лекции преподаватель предложила студентам ознакомиться с психолого-педагогической литературой, имеющейся в наличии в библиотечном фонде университета по данной теме, а также с новейшими журналами и распечатками об особенностях взаимодействия педагога с учащимися с особенностями психофизического развития (ОПФР).

Необходимо отметить, что лекционное занятие прошло в нетрадиционной форме с привлечением экспертов в области тифло- и сурдо-психологии: Бритько Евгения Владимировича – тифлопедагога, участника инициативной группы Республики Беларусь по ратификации международных прав инвалидов; Бичиковой Валентины Алексеевны – председателя Мозырской первичной организации общественного объединения белорусской ассоциации помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам; Червинской Марии Сергеевны – заместителя председателя ОО «БелАПДИиМИ»; Деревянко Екатерины Ивановны – члена Совета данной организации.

На лекции были рассмотрены вопросы о нарушениях развития в связи с недостаточностью зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. И.А. Карпович познакомила студентов со специфическими особенностями данной категории детей, отразила в содержании учебного материала новые достижения в области сурдо- и тифлопсихологии, грамотно использовала на занятии технические средства обучения для показа видеоматериалов о психологии личности «особого» ребенка.

Студенты отметили, что невероятно интересно было слушать мнения экспертов, которые поделились трогательными историями рождения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Благодаря им будущие педагоги на конкретных примерах увидели с какими трудностями встречается ребенок с ОПФР и его семья.

Для поддержания внимания студентов И.А. Карпович использовала на лекции различные приемы ораторского мастерства, приводила примеры из собственной психологической практики, обеспечивающие взаимосвязь изучаемого теоретического материала с практической деятельностью.

На лекционном занятии была создана рабочая и психологически комфортная атмосфера для усвоения студентами новых знаний; фиксирование учебного материала осуществлялось ими при работе с распечатками.

Для активизации мыслительной деятельности на занятии Ирина Александровна предложила студентам поучаствовать в демонстрации методов диагностики нарушений зрения и слуха. Так, студентка Пашевич Алина провела исследование слуха шёпотной речью, Ахлебинина Ольга продемонстрировала проверку зрения по таблице Головина – Сивцева, наглядно показав особенности данной процедуры.

Хочется отметить высокий уровень владения преподавателем лекционного материала, четкую лаконичную формулировку целей лекции, соответствие темы и содержания лекционного занятия учебной программе, ведение активного диалога педагога со студентами, организованность, дисциплинированность, заинтересованность будущих педагогов во время открытого лекционного занятия, прошедшего на высоком научно-методическом уровне.

Заведующий кафедрой

педагогики и психологии,

кандидат педагогических наук,

доцент И.В. Журлова

фото фото фото фото фото
фото фото фото фото фото
фото фото фото фото4 фото

 

Дополнительная информация