Образовательный проект «Академия инновационного педагогического мастерства»
- Подробности
- Опубликовано 28.02.2019 06:17
Образовательный проект «Академия инновационного педагогического мастерства» стартовал в феврале 2018 года и направлен на реализацию модели формирования инновационных профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования.
Для реализации практической части проекта педагоги дополнительного образования 21.02.2019 года ознакомились с логикой педагогического исследования.
Е.С. Астрейко рассмотрела педагогическое исследование в его движении, в динамике, как процесс перехода от незнания к знанию. Для этого пришлось пользоваться некоторыми весьма общими категориями, в первую очередь главными из тех, которыми характеризуется любая деятельность: цель, средства, результат.
Цель – это представление о результате. Ставя перед собой цель, человек представляет себе, какой результат он намерен получить, каким будет этот результат.
Магистранты кафедры педагогики и психологии факультета дошкольного и начального образования на конкретных примерах своих дипломных работах рассказали об этапах педагогических исследований.
Якуш Вероника – тема «Развитие конструкторско-технологической деятельности учащихся на уроках технического труда».
Ревут Наталья – тема «Проблемное обучение учащихся на уроках технического труда»
Затем педагоги дополнительного образования в интерактивном режиме ознакомились с результатами исследовательской деятельности учителя технического труда Славгородской средней школы №1, Гордеева Эдуарда Юрьевича.
С новыми технологиями Эдуард Юрьевич работает последние 5 лет. Для своих занятий он разработал видео-уроки. У учителя есть свой сайт и канал на youtube.
Мотивация – сделать учебный процесс интересным для себя и для школьников
Классический урок он разделил на несколько частей: видеообъяснение новой темы с комментариями учителя, практика, электронный тест по пройденной теме. Оценку выставляет компьютер.
Итак, к основным этапам исследования можно отнести:
- выбор направления исследования,
- изучение состояния вопроса в теории и практике,
- выявление противоречий и тенденций решения вопроса,
- уточнение предмета,
- формулировка проблемы,
- формулировка рабочей гипотезы о способе разрешения проблемы,
- разработка проектов решения проблем исследования,
- логическое обоснование проектов,
- апробация проектов,
- синтез и оценка результатов исследований,
- внедрение результатов исследования.
Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии, заведующий филиалом