Как сформировать образ современного педагога у учащихся педагогических классов?
- Подробности
- Опубликовано 23.01.2019 12:45
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший
учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни
к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и
к ученикам, он – совершенный учитель.
Л. Н. Толстой
С 14.01.2019 по 18.01.2019, согласно плану повышения квалификации работников системы образования Гомельской области в 2019 году, на базе государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» проводились курсы повышения квалификации «Методические и психолого-педагогические основы преподавания факультатива “Введение в педагогическую профессию”» для педагогических работников, преподающих факультатив «Введение в педагогическую профессию».
Для чтения лекций 16.01.2019 была приглашена Астрейко Елена Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент.
Слушателям предстояло уточнить «образ современного педагога».
Любой «образ» включает в себя несколько составляющих:
во-первых, объективное или научное начало;
во-вторых, имплицитное представление, формирующееся под влиянием обыденной жизни и часто закрепленное в коллективном сознании в виде общественного мнения;
в-третьих, субъективное представление, окрашенное эмоционально-оценочным отношением и основанное на индивидуально-личностном опыте.
Если говорить об образе учителя, то, несомненно, существует некое обобщенное представление об идеальном педагоге. Прежде всего, этот «образ» складывается из традиционных представлений об учителе, закрепленных в исторической памяти общества и связанных с особой функцией, которую он выполняет. Особую роль в формировании портрета идеального педагога играет искусство, а, в современных условиях, и средства массовой информации, которые формируют в коллективном сознании общества представления о педагогическом сообществе, формируют «образ» его носителя. Эти представления, как правило, выражаются в таких характеристиках, как «умный», «добрый», «внимательный», «справедливый», «тактичный» «умеющий общаться», «любящий детей», «умеющий передать свои знания другим» и т.п.
Интерес к данной теме подтверждается многочисленными психолого-педагогическими исследованиями, которые проводились с целью составления обобщенного портрета идеального педагога.
Занятия прошли очень плодотворно. Слушатели получили доступную, полезную информацию о способах формирования образа современного педагога у учащихся педагогических классов, познакомились с подходами к работе с детьми, были очень активны и с интересом выполняли предложенные упражнения и задания.
Слушатель из ГУО СШ №2 г. Ельска Елена Ивановна Шикун так представила образ идеального педагога:
Идеальный педагог –
Это тот, кому дал Бог.
Всех детей учить, любить
И из них людей творить,
Чтоб могли они признаться:
«Ведь в жизни нужно постараться!
Быть похожим на него,
Педагога моего».
Он красивый, умный, статный
И в общении приятный.
Может он развить, занять,
Научить и обаять.
Вот какой мой педагог,
Подарил его мне бог.
Мы благодарны всем слушателям курсов за их участие, активный интерес к теме и за добрые слова в адрес кафедры педагогики и психологии УО МГПУ им. И.П. Шамякина.
Удачи вам и до новых встреч, коллеги!