Научно-методический онлайн-семинар центра педагогических технологий в рамках плана работы УНИК

Научно-методический онлайн-семинар центра педагогических технологий в рамках плана работы УНИК

 

photo

 25 октября 2019 года в рамках плана работы учебно-научно-инновационного кластера в УО МГПУ им. И.П. Шамякина прошёл в режиме онлайн с подключением субъектов кластера научно-методический семинар «Повышение качества образования в высшей школе: методические подходы к решению проблемы».

С приветственным словом к участникам онлайн-семинара обратилась Елена Сергеевна Астрейко, исполняющий обязанности заведующего кафедрой педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент.

Основные задачи, которые решаются в рамках такого семинара, отметила Е.С. Астрейко: обмен опытом по применению инновационных образовательных технологий, направленных на повышение уровня успеваемости студентов; поиск путей повышения мотивации студентов к овладению системой профессиональных знаний и умений; выработка рекомендаций по повышению качества образования студентов в процессе университетского обучения.

В то же время, следует отметить, что особенности организации и осуществления педагогического процесса на каждом факультете предполагают применение специфических технологий прикладного характера, что обусловлено специальностями, которыми овладевают студенты в рамках каждого факультета. В частности, филологического факультета и факультета физической культуры, представители которого принимают активное участие в сегодняшнем семинаре.

Об интерактивных методах обучения в системе подготовки учителей иностранного языка рассказала старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики преподавания иностранных языков Тамара Павловна Лихач.

Т.П. Лихач очень подробно поделилась опытом проведения занятий спецкурса по методике преподавания иностранного языка, об интерактивных методах и их применении на различных этапах занятий:

– интерактивные методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации на уроке;

– интерактивные методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации на уроке;

– интерактивные методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации на уроке;

– интерактивные методы организации смыслотворчества;

– интерактивные методы организации рефлексивной деятельности.

Рассказала об организации учебного процесса зарубежных коллег в Университете прикладных наук Виндесхайм (Windesheim University of Applied Sciences, г. Зволле).

В заключение своего выступления Тамара Павловна выделила гаранты успешной реализации программы подготовки учителей иностранных языков:

-  комплексная реализация компетентностного подхода в системе преподавания всех дисциплин специальности (цель – формирование профессиональных языковых и методических компетенций специалиста);

-  масштабное внедрение адекватных данному подходу инновационных форм и методов организации учебного процесса.

Затем способами обеспечения качества образования студентов по дисциплине «физическая культура» на основе модульно-рейтинговой технологии поделился Олег Михайлович Афонько, доцент кафедры физического воспитания и спортивных дисциплин, кандидат педагогических наук, доцент.

В последнее десятилетие, подчеркнул О.М. Афонько, модульно-рейтинговые технологии (далее – МРТ) активно внедряются в систему высшего образования стран постсоветского пространства по многим дисциплинам, в том числе и «Физической культуре».

В учебный процесс УО МГПУ им. И.П. Шамякина изначально они были включены в учебно-методические карты дисциплин факультета Дошкольного и начального образования для специальности «Дошкольное образование. Физическая культура». За этот период экспериментально обоснованы психолого-педагогические эффекты МРТ: информативность; управляемость самостоятельной работой студентов, стимулирование профессионального самосовершенствования; возможность «измерения» в количественных параметрах качества компонентов ФКЛ; информационная емкость средств обучения; возможность контроля СМК деятельности преподавателя.

В процессе занятий особое внимание уделялось формированию знаний и мотивации студентов к аудиторным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Кроме традиционных приемов убеждения для решения этой задачи в начале и конце каждого семестра проводилось анкетирование студентов, позволяющие преподавателю анализировать динамику отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности и результаты педагогических воздействий на формирование ФКЛ студентов.

 По мнению Олега Михайловича, МРТ

 – обеспечивают управление учебной деятельностью студентов,

 – определяют структуру и содержание учебно-познавательной деятельности студентов.

 – позволяют студентам вести учет своей деятельности,

 – стимулируют самостоятельную работу студентов,

– позволяют студентам и представителям администрации  ВУЗа контролировать качество работы преподавателя и т. д.

В заключение Е.С. Астрейко подвела итоги мероприятия, отметила креативность и продуктивность работы в онлайн-режиме и поблагодарила Антона Иваненко, сотрудника отдела информационных технологий и инновационной деятельности за качественное сопровождение семинара, Казмирчук Елену Николаевну, заведующую библиотекой за выставку «Образование. Инновации. Школа», подготовленную сотрудниками библиотеки к научно-методическому семинару.

 

Во время проведения онлайн-семинара постоянно присутствовала обратная связь. После каждого выступления в онлайн-режиме участники кластера задавали выступающим вопросы и благодарили за интересную и полезную информацию.

 

 

Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии

фотофотофотофотофотофотофотофотофотофотофотофото

 

Дополнительная информация