Стажировка преподавателей кафедры педагогики и психологии в РИВШ
- Подробности
- Опубликовано 26.12.2018 11:03
С 3 по 14 декабря 2018 года доцент Е.С. Астрейко и старшие преподаватели И.А. Карпович и Л.В. Цалко кафедры педагогики и психологии прошли стажировку на базе Республиканского института высшей школы.
РИВШ – признанный республиканский центр повышения квалификации и переподготовки кадров, лидер внедрения современных инноваций в высшую школу Республики Беларусь.
Институт является надежным партнером учебно-образовательных учреждений республики в деле совершенствования содержания и качества образования. На базе РИВШ успешно функционирует и постоянно расширяется республиканская сеть учебных курсов, семинаров, программ повышения квалификации и переподготовки кадров по ключевым направлениям деятельности высшей школы Республики Беларусь. Институт является головным республиканским научно-методическим и информационно-аналитическим центром высшего образования.
Для проведения учебных мероприятий, представительных образовательных и научных форумов РИВШ располагает современным аудиторным комплексом, библиотекой, копировально-множительной службой, общежитием гостиничного типа.
Цель стажировки – познакомить слушателей с основными тенденциями и актуальными проблемами развития психологии и педагогики на современном этапе.
Место стажировки – кафедра психологии и педагогического мастерства РИВШ.
Результаты стажировки:
ü изучили опыт работы ППС кафедры психологии и педагогического мастерства, посетили лекции и семинарские занятия, проводимые в рамках программы повышения квалификации «Актуальные проблемы педагогики и психологии»;
ü ознакомились с электронными учебными материалами по дисциплинам «Развитие российской психологии сегодня», «Современные тенденции в совершенствовании педагогического мастерства», «Инновационные технологии в обучении», «Актуальные проблемы современной суицидологии», «Конфликты в педагогической деятельности», «Проблемы психологии одаренности», «Актуальные проблемы методологии методов исследования в психологии» и др., изучила возможности использования информационных технологий в учебном процессе. Изучила учебно-методическую литературу по дисциплинам кафедры психологии и педагогического мастерства;
ü подготовили научные статьи по психолого-педагогической проблематике «“Академия инновационного педагогического мастерства” – педагогическая площадка повышения научно-теоретической подготовки педагогов дополнительного образования детей и молодежи», «Деонтологическая готовность педагогов дополнительного образования к взаимодействию с одаренными учащимися»;
ü ознакомились с инновационными формами воспитательной работы с современной молодёжью: кейс-технология, мозговой штурм, дебаты, фокус-группа, деловая и ролевая игра, Case-study (анализ конкретных, практических ситуаций), учебные групповые дискуссии, тренинги и другие;
ü посетили научно-методологические семинары «Инновационные технологии формирования эвристического потенциала специалистов» (03.12.2018) и «Актуальные проблемы современного естествознания» (14.12.2018);