Международное сотрудничество в рамках STEM-образования
- Подробности
- Опубликовано 01.11.2016 08:04
28–29 октября 2016 года состоялся I Международный научно-практический семинар «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» на базе Кировоградской лётной академии Национального авиационного университета (Украина, Кировоград). В мероприятии приняли участие представители украинских вузов, таких как Национального авиационного университета, ГНУ «Институт модернизации содержания образования» Министерства образования и науки Украины, Кировоградского государственного педагогического университета имени Владимира Винниченко, Кировоградского национального технического университета, Николаевского областного института последипломного педагогического образования, Кременчугского национального университета имени Михаила Остроградского, зарубежных стран – США, Великобритания, Польша, Республика Беларусь, Швейцария, Болгария, Германия.
Цель семинара – активизация научных исследований и разработки инновационных технологий, форм и методов совершенствования образования вследствии развития концепции «STEM-образования».
МГПУ им. И.П.Шамякина выступил в качестве соорганизатора семинара. Участники – доценты И.Н.Ковальчук, А.И.Гридюшко, Е.И.Сафанков, Н.В.Гуцко, М.И.Ефремова, ст. преподаватель С.В.Игнатович.
Активное участие приняли организации Центр «Развитие Корповативной социальной ответственности» г.Киев и ДПНА «Энергоатом» г.Киев.
Зарегистрировано 100 участников семинара, из них присутствующих 12 докторов наук и 35 кандидатов наук, 30 доцентов.
В торжественной обстановке было предоставлено приветственное слово следующим представителям:
1. И.о. ректора Национального авиационного университета В.Н.Исаенко.
2. Начальнику Кировоградской летной академии Национального авиационного университета С.Н.Недилько.
3. Директору департамента инфраструктуры и промышленности Кировоградской областной администрации А.П.Корнюше.
4. Заместителю начальника управления образования и науки Кировоградской областной администрации Л.Ф.Шатной.
5. Председателю правления Кировоградского областного объединения организаций работодателей П.Л.Штутману.
6. Представителю США – Брайану Фридриху в видеообращении.
7. Представителю Великобритании – Горну Лаю в видеообращении.
В ходе семинара началось оживленное обсуждение выступления С.Недилько и О.Кузьменко об актуальности развития STEM-образования в мире. Н.Садовый рассказал о использовании самореализуемых систем в обучении физики. Деклан Хейс – волонтер Корпуса Мира (США) – сделал доклад о развитии STEM-образования в 21 веке. Роберт Подгорский (Польша) и Элиас Тархан (Швейцария) доложили о международном сотрудничестве при проведении хакатонов.
Анатолий Игнатьевич Гридюшко, преподаватель УО МГПУ им. И.П.Шамякина, рассказал о модульно-рейтинговой системе в структуре подготовки педагога-инженера. К обсуждению докладов присоединилась И.Василишко из Института модернизации содержания образования (г.Киев) с выступлением о содержании и задачах STEM-образования.
Актуальным был доклад Т.Шмелевой об интеграции IТ профессиональной подготовки из опыта кафедры АНС НАУ и международного опыта (Германия, Польша).
Координатор STEM-проектов Центра «Развитие КСО» И.Кривущенко доложила о проектах «STEM-девушки» и «STEM-женщины».
Р.Яресько доложила о профориентационной работе с молодежью Энергоатома сквозь призму STEM-образования и многие другие.
Заслушав и обсудив выступления участников заседания семинара, участники выразили надежду о постоянно действующем Международном семинаре «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» с основной целью просвещения достижений научно-педагогической мировой общественности во внедрении концептуальных основ STEM-образования в образовательную практику учебных заведений различного уровня.