XIII Сретенские чтения, приуроченные к 1160-летию создания Славянской азбуки Кириллом и Мефодием, 910-летию со дня рождения Лаврентия Туровского, 430-летию со дня издания «Букваря» в типографии братьями Мамоничами, Году мира и созидания
- Подробности
- Опубликовано 03.05.2023 13:22
17 февраля в ГУО Средняя школа №15 г. Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.» состоялись XIII Сретенские чтения, приуроченные к 1160-летию создания Славянской азбуки Кириллом и Мефодием, 910-летию со дня рождения Лаврентия Туровского, 430-летию со дня издания «Букваря» в типографии братьями Мамоничами, Году мира и созидания.
Чтения проводились в рамках Программы сотрудничества между главным управлением образования Гомельского областного исполнительного комитета, Гомельской и Туровской епархиями Белорусской Православной Церкви на 2020-2025 гг.; Программы сотрудничества Мозырского райисполкома и Туровской епархии, плана сотрудничества между государственным учреждением образования «Средняя школа № 15 г.Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.» и Туровской епархией.
В работе чтений участвовали педагогические работники учреждений образования города, работники районного отдела образования, представители Туровской епархии, общественных организаций города.
Тема чтений: «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».
На пленарном заседании прозвучали приветственные слова директора школы С.В. Трояна, начальника отдела образования Мозырского райисполкома Л.А. Попкова.
В рамках чтений работали 7 секций, четыре из них – для педагогических работников:
- «Педагогическое наследие К.Д.Ушинского и С.А. Рачинского как ценностный ориентир патриотического воспитания. Исторические уроки и современность»;
- «Духовный выбор молодого человека в условиях изменения ценностных ориентиров современного молодого поколения»;
- «Нас объединяет духовность»;
- «Духовно-нравственное здоровье личности и общества».
В работе Сретенских чтений приняла участие доцент кафедры педагогики и психологии Л.В. Исмайлова, выступив с докладом на тему: «“Родное слово” К.Д.Ушинского как образец формирования этнокультурных знаний современного школьника».