Научно-методический семинар кафедры педагогики и психологии «Деонтологическая готовность современного педагога: психолого-педагогический аспект»

Научно-методический семинар кафедры педагогики и психологии «Деонтологическая готовность современного педагога: психолого-педагогический аспект»

Белорусская школа нуждается в учителе, способном воплощать гуманистическую парадигму в систему школьного образования, обладать высоким уровнем деонтологической готовности. Обусловлено это высокой ролью педагогического труда учителя, от мастерства которого во многом зависит духовное становление подрастающего поколения.

На базе УО МГПУ им. И.П.Шамякина в декабре 2022 года прошел научно-методический семинар «Деонтологическая готовность современного педагога: психолого-педагогический аспект» с участием педагогов и учащихся педагогических классов г. Калинковичи и г. Мозыря.

Открыла семинар заведующий кафедрой педагогики и психологии кандидат педагогических наук, доцент И. В. Журлова, ознакомив присутствующих с программой семинара. Она отметила, что результаты научных исследований, современная образовательная практика, средства массовой информации раскрывают примеры ненормативного взаимодействия педагогов с учащимися, связанные с различными причинами: эмоциональным выгоранием учителя, его личностными особенностями, профессиональными деформациями. Поэтому вопрос о формировании деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с учащимися приобретает в настоящее время особую остроту и значимость.

Руководитель центра педагогической деонтологии И.А. Карпович, выступая с докладом «Понятие и сущностные характеристики деонтологической готовности педагога», используя в выступлении интерактивные технологии, подробно раскрыла участникам семинара данную дефиницию и ее специфику. Она отметила, что сформированность у педагогов деонтологической готовности позволит им повысить осознанность выполнения профессионального долга (на основе норм и требований педагогической деонтологии), личную ответственность каждого за последствия профессионального взаимодействия с учащимися, предупредить проявления ненормативного поведения в системе взаимодействия: «педагог-учащийся».

Особенности мотивации педагога-деонтолога осветила старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Е.П. Дыгун. После ее выступления наиболее мотивированным на педагогическую профессию учащимся педагогических классов были вручены грамоты за активное участие в психологической олимпиаде, проведенной на базе филиала кафедры педагогики и психологии (ГУО «Средняя школа №7 г. Калинковичи»).

Доцент Л.В. Исмайлова в своем выступлении подробно остановилась на проблеме этического взаимодействия педагога с учащимися, раскрыла ошибки в общении, акцентировала внимание присутствующих на понятии «педагогический такт».

Рассказывая о жизнестойкости педагога-деонтолога, доцент кафедры педагогики и психологии Л.Н. Иванова, обратила внимание присутствующих на основные ее составляющие (вовлеченность, контроль); привела примеры жизнестойкого поведения учителя из собственного опыта работы.

Особый интерес вызвал у участников семинара тренинг личностного роста, проведенный И.А. Карпович, в котором активное участие приняли как педагоги, так и учащиеся педагогических классов.

В заключении научно-методического семинара «Деонтологическая готовность современного педагога: психолого-педагогический аспект» выступила И.В. Журлова, которая подытожила результаты работы и поставила дальнейшие задачи профессионального самосовершенствования педагогов.

 

Дополнительная информация