БЕЛЯЕВА Наталья Петровна

Учебно-методический отдел

БЕЛЯЕВА Наталья Петровна

 

О себе: порядочный и ответственный человек.

Мои научные интересы: профессиональное развитие и профессиональное образование будущего педагога.

Мои университеты: в 1981 году закончила Гомельский государственный университет. В 1994 году окончила аспирантуру БГПУ им. М. Танка. Являюсь автором более 30 научных работ и методических пособий.

О психологии: ее роль и значение для каждого человека трудно переоценить.

О своей профессии: любимое дело, которое позволяет самореализоваться.

О самом дорогом в жизни:

Об увлечениях: люблю путешествовать, общаться,  читать художественную литературу.

Кредо: мирэто зеркало, оно возвращает обратно каждому человеку отражение его собственного лица; смейтесь вместе с ним, и оно будет вашим радостным и добрым компаньоном.

О мечтах и целях: легче всего осуществляются те мечты, в которых не сомневаются. 

 

Список печатных работ старшего преподавателя кафедры психологии
Беляева Наталья Петровна
 

Учебно-методические издания. 

1. Бернацкая, Н. П. Изучение классным руководителем личности школьников и ученичского коллектива / Отв. Ред. В. А. Морозова [и др.] // Методические рекомендации. – Гомель: ИУУ, 1989. – 73 с.

2. Бернацкая, Н. П. Кароткі слоунік псіхалагічных паняццяу / Н. П. Бернацкая [и др.] / пад агульн. рэд. П. П. Шумскага.– Мазыр: Мазырскі ДПІ, 1993. – 24 с. 

3. Бернацкая, Н. П. Практыкум па агульнай псіхалогіі: вучэбны дапаможнік для студэнтау педагагічных інстітутау / Н. П. Бернацкая [і інш.]: пад рэд. П. П. Шумскага. – Мазыр: Мазырскі ДПІ, 1994. – 80 с. 

4. Бернацкая, Н. П. Общая психология. Программа курса и методические указания по проведению занятий на инженерно-педагогическом факультете. / Н. П. Бернацкая. – Мозырь: Мозырский государственный педагогический институт, 1996. – 24 с. 

5. Бернацкая, Н. П. Профессиональная психология. Программа курса и методические указания по проведению занятий на инженерно-педагогическом факультете. / Н. П. Бернацкая. – Мозырь: Мозырский государственный педагогический институт, РИФ “Белый ветер”, 1997. – 12 с. 

6. Бернацкая, Н. П. Изучение мотивационной сферы учащихся / Н. П. Бернацкая, П. П. Шумский. – Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1997. – 22 с. 

7. Беляева, Н. П. Задание для курсовых работ / Н. П. Беляева [и др.]; под общ. ред П. П. Шумского. – Мозырь: Мозырский ГПИ, 1998. – 36 с. 

8. Комплексная программа воспитания студентов / – Мозырь: МГПИ им. Н. К. Крупской, 1998. – 12 с. 

9. Психология: Учебная программа для непсихологических специальностей / М. А. Дыгун [и др.]. – Мозырь: УО «МГПУ», 2003. – 51 с. 

10. Педагогическая практика в ПТУЗах: организация, проведение, итоги. / Л. Н. Бакланенко [и др.]; под общ. ред. С. Н. Щура. – Мозырь: УО «МГПУ», 2004. – 70 с. 

11. Педагогическая практика по психологии: метод. рекомендации для студ. ун-та. / М. А. Дыгун [и др.]; под общ. ред. М. А. Дыгуна. – Мозырь: УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2007. – 31 с. 

12. Педагогическая практика по психологии: метод. рекомендации для студ. предвып. курсов / А. А. Амельков [и др.]; под общ. ред. М. А. Дыгуна. – Мозырь: УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2008. – 60 с. 

13. Возрастная психология: краткий курс лекций / М. А. Дыгун [и др.]; под общ. ред. М. А. Дыгуна. – Мозырь: УО «МГПУ имени И. П. Шамякина», 2009. – 113 с. 

14. Конспект лекций по возрастной психологии и педагогической психологии: пособие для студентов пед.специальностей вузов / М. А. Дыгун [и др.]; под общ. ред. М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 200 с. 

15. Общая психология : практикум / Е. А. Колесниченко [и др.]. – Мозырь: УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2013. – 319с.

 

Статьи в научных сборниках. 

16. Бернацкая, Н. П. Представление учителей об использовании методов и формирования положительных мотивов учения / Н. П. Бернацкая // Праблемы адукацыі, навукі, культуры Беларускага Палесся: Тэзісы Міжнароднай канферэнцыі – Мазыр: Мазырскі ДПІ, 1992. – с. 23-25. 

17. Бернацкая, Н. П. Некоторые вопросы диагностики личностной и познавательной сферы студенческой молодежи, подвергшихся радиционному воздействию / Н. П. Бернацкая [и др.] // Психологическая наука и общественная практика: Сборник материалов научно-практической конференции. – Минск: МГПИ, 1993. – с. 86-89. 

18. Бернацкая, Н. П. Матывацыя вучэбнай дзейнасці студэнтау на семінарскіх занятках па псіхплогіі / Н. П. Бернацкая, П. П. Шумскій // Матэріалы юбілейнай навукова-практічнай канферэнцыі. – Мазыр: Мазырскі ДПІ, 1994. – 77-78 с. 

19. Бернацкая, Н. П. Дигностика психологического развития студентов, проживающих в зоне радиационного загрязнения / Н. П. Бернацкая, Е. М. Кочубей // Праблемы народнай адукацыі, навукі, культуры Беларускага Палесся: Тэзісы Міжнароднай канферэнцыі – Мазыр: Мазырскі ДПІ, 1996. – с. 61. 

20. Беляева, Н. П. Некоторые проблемы діагностікі псіхіческого развітія студентов, проживающих в зоне повышенной радиации / Н. П. Беляева, Е. М. Кочубей // Материалы Y Международной конференции.– Минск, 1998. – с. 48-49. 

21. Беляева, Н. П. Диагностика профнаправленности личности будущего инженера педагога / Н. П. Беляева // Материалы Республиканского семинара.– Мозырь: МГПИ, 1999. – с. 155-157. 

 22. Беляева, Н. П. Составление характеристик психолого-педагогической подготовки будущего мастера производственного обучения / Н. П. Беляева // Профессионально-педагогические аспекты подготовки строителей и преподавателей строительных дисциплин в современных условиях: Материалы международной научно-прпактической конференции.– Мозырь: МГПИ, 2000. – с. 11-19. 

23. Беляева, Н. П. Психолого-педагогические проблемы развития познавательной деятельности студентов / Н. П. Беляева, Е. М. Кочубей // Беларусская начальная школа: Проблемы и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции.– Мозырь: МГПИ им. Н. К. Крупской, 2000. – с. 8-11. 

24. Беляева, Н. П. Проблема подготовки педагогических кадров для работы с детьми, проживающими в зоне радиактивного загрязнения / Н. П. Беляева, Е. М. Кочубей // Социально-психологическая реабилитация наседения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф: Материалы VIII Международной конференции.– Минск, 2001. – с. 126. 

25. Беляева, Н. П. Формирование мотивации учебной деятельности студентов инженерно-педагогического факультета / Н. П. Беляева // Падрыхтоукі інженерна-педагагічных кадрау у МДПІ ім. Н. К. Крупскай: Зборнік навуковых прац. – Мазыр: МДПІ ім. Н. К. Крупскай, 2001. с. 46-50. 

26. Беляева, Н. П. Актуализация психологического компонента в содержательном аспекте педагогической практики при подготовке инженера-педагога / Н. П. Беляева // Психологические проблемы профессионализации молодежи: сборник научных статей. – Мозырь: УО МГПУ, 2006. – С. 34-38. 

27. Беляева, Н. П. Социально-психологические основы повышения производительности труда молодежи в производственном коллективе / Н. П. Беляева, П. А. Гриценок // Проблемы непрерывной подготовки инженеров-педагогов: сб. матер. Междунар. Науч.-практ. конф. (Моырь, 15-16 декабря 2006г.); отв. ред. Л. Н. Бакланенко. – Мозырь: УО “МГПУ им. И. П. Шамякина”, 2007. – С.68-69. 

28. Беляева, Н. П. Психолого-педагогическая подготовка инженерно-педагогических кадров в условиях инновационного развития системы образования / Н. П. Беляева // Психологические проблемы профессионального развития и профессионального образования личности: сб. статей; под ред. В. В. Валетова. – Мозырь: УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2008. – С.45-47. 

29. Беляева, Н. П. К вопросу о профессиональной компетентности будущего инженера-педагога в ходе педагогической практики / Н. П. Беляева // Теория и практика инновационной подготовки инженеров-педагогов в современных условиях: сб. научных трудов преподавателей инженерно-пед. фак. / УО МГПУ им. И. П. Шамякина; редкол.: Б. В. Пальчевский (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2011. – С.185-189. 

30. Беляева, Н. П. Психологический мониторинг профессиональной направленности личности как эффективное средство формирования будущего инженера-педагога / Н. П. Беляева // Актуальные проблемы подготовки профессионалов XXI века в условиях гуманизации образования: материалы Всероссийск. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Ханты-Мансийск, 27-28 октября 2010г. / АУДПО ИРО Ханты-мансийского а.о. – Ханты-Мансийск: ИРО, 2010. – С. 183-186. 

31. Беляева, Н. П. Профессиональная подготовка инженерно-педагогических кадров к предстоящей самостоятельной деятельности. / Н. П. Беляева // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. Тула, 12–15 февр. 2013 г. / Отв. ред. А. Потапов.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2013.– 432 с. скачать

      32. Беляева, Н. П. Психологические особенности мотивации учебной деятельности студентов факультета технологии. / Н. П. Беляева, А. А. Зубрицкая//Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: материалы III Международной заочн. научн.-практ. конф., г. Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина; редк.:В.Н. Навныко [и др.] – Мозырь, 2013.— Ч 1. – С.48-50.  скачать

 

Дополнительная информация