Как сформировать образ современного педагога у учащихся педагогических классов?
0000
0000
0001
0001
0002
0002
0003
0004
0004
0005
0006
0007
01/12 
start stop bwd fwd  ?   ?   ?   ?  01/12  ?  01/12 01/12 01/12 start 01/12 stop

Как сформировать образ современного педагога у учащихся педагогических классов?

                  Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший

                  учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику,

                  как отец, мать, – он будет лучше того учителя,

                  который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни

                  к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и

                  к ученикам, он – совершенный учитель.

Л. Н. Толстой

23-1С 14.01.2019 по 18.01.2019, согласно плану повышения квалификации работников системы образования Гомельской области в 2019 году, на базе государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» проводились курсы повышения квалификации «Методические и психолого-педагогические основы преподавания факультатива “Введение в педагогическую профессию”» для педагогических работников, преподающих факультатив «Введение в педагогическую профессию».

Для чтения лекций 16.01.2019 была приглашена  Астрейко Елена Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент.

Слушателям предстояло уточнить «образ современного педагога».

Любой «образ» включает в себя несколько составляющих:

во-первых, объективное или научное начало;

во-вторых, имплицитное представление, формирующееся под влиянием обыденной жизни и часто закрепленное в коллективном сознании в виде общественного мнения;

в-третьих, субъективное представление, окрашенное эмоционально-оценочным отношением и основанное на индивидуально-личностном опыте.

Если говорить об образе учителя, то, несомненно, существует некое обобщенное представление об идеальном педагоге. Прежде всего, этот «образ» складывается из традиционных представлений об учителе, закрепленных в исторической памяти общества и связанных с особой функцией, которую он выполняет. Особую роль в формировании портрета идеального педагога играет искусство, а, в современных условиях, и средства массовой информации, которые формируют в коллективном сознании общества представления о педагогическом сообществе, формируют «образ» его носителя. Эти представления, как правило, выражаются в таких характеристиках, как «умный», «добрый», «внимательный», «справедливый», «тактичный» «умеющий общаться», «любящий детей», «умеющий передать свои знания другим» и т.п.

Интерес к данной теме подтверждается многочисленными психолого-педагогическими исследованиями, которые проводились с целью составления обобщенного портрета идеального педагога.

Занятия прошли очень плодотворно. Слушатели получили доступную, полезную информацию о способах формирования образа современного педагога у учащихся педагогических классов, познакомились с подходами к работе с детьми, были очень активны и с интересом выполняли предложенные упражнения и задания.

Слушатель из ГУО СШ №2 г. Ельска Елена Ивановна Шикун так представила образ идеального педагога:

Идеальный педагог –

Это тот, кому дал Бог.

Всех детей учить, любить

И из них людей творить,

Чтоб могли они признаться:

«Ведь в жизни нужно постараться!

Быть похожим на него,

Педагога моего».

Он красивый, умный, статный

И в общении приятный.

Может он развить, занять,

Научить и обаять.

Вот какой мой педагог,

Подарил его мне бог.

Мы благодарны всем слушателям курсов за их участие, активный интерес к теме и за добрые слова в адрес кафедры педагогики и психологии УО МГПУ им. И.П. Шамякина. 

Удачи вам и до новых встреч, коллеги!

 

Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии

Дополнительная информация